Присоединяясь к идущему на страницах «Дня» разговору о столичных «архитектурных экспериментах», я предлагаю всем задуматься над расчетами необходимой пропускной способности центральных улиц Киева для ситуации, когда все фитнесс-, бизнес- центры и жилые башни-небоскребы, которые планирует возвести господин Бабушкин во дворах школ, детсадов, на территориях стадионов, парков, скверов Киева, будут построены. Каждое из таких творений нуждается в подъездных путях для автомобилей (ведь богатые люди, для которых это создается, пешком не ходят). Поэтому для каждой улицы центра следует рассчитать: сколько автомобилей она должна пропускать?
Уже сейчас по улице Толстого, где я проживаю, проезд на авто двух кварталов может занять 20 минут (в то время как пешком 5 минут!), и стоит густой смог. А ведь еще не построено почти ничего из гигантов. Мне ясно, что для увеличения пропускной способности улиц нужно вырубить все каштаны и бульвары — все, что еще не вырублено (потому что уже «лысыми» сделаны целые участки Крещатика, Владимирской и тому подобное), снести исторические здания, чтобы сделать удобными подъезды к новостройкам. То есть превратить Киев в «застывший камень без музыки», в скопление каменных великанов, соединенных шоссейными дорогами. Такие картины лет двадцать назад рисовали дети на тему «Город будущего», но за эти годы Европа поняла, что такое «счастье» в американском стиле ей не нужно, и теперь, например, вся Дания, во главе с королем, пересела на велосипеды.
Поэтому предлагаю:
1. Найти в бюджете города средства и заказать специалистам расчет нужной ширины улиц центра, достаточной для доставки запланированного количества людей, которые будут размещены в новостройках, и сравнить с тем, что имеется.
2. Спросить у бизнесменов и просто богатых, согласны ли они никогда не иметь возможности выпустить ребенка во двор, прогуляться пешком по улицам или паркам после напряженного дня, полюбоваться пейзажами, еще не закрытыми каменными чудовищами, ради того, чтобы только жить и работать поближе к администрации.