Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Знамя воли

Не забудем свое прошлое!
26 ноября, 2009 - 19:30

Пятидесятилетие со дня смерти Степана Бандеры (дня убийства), которое мы отмечаем 15 октября, осталось незамеченным общественностью. СМИ проигнорировали эту дату. И это в год, когда мы отмечаем столетний юбилей Бандеры. В то же время, недавно мир вспоминал еще одну действительно достойную личность — Мохандаса Ганди. Казалось бы, обычное дело, когда страна чествует своего героя и мир признает это. Но почему же мы молчим?

Степан Бандера и Мохандас Ганди, Запад и Восток, Война и Умиротворение. На самом деле, между Бандерой и Ганди очень много общего. Самое главное — это пассионарность. Хочу заметить, что оба были не просто политическими лидерами народов, они — символы своих государств в ХХ в. Борьба любым путем за украинское государство породила Бандеру-легенду. Безнасильственная борьба Ганди за правду, за независимость Индии подняла его на вершину. Разные методы, различные идеи, но одна борьба — битва за независимость своей страны. Оба стали лидерами национальных революций и пошли на самопожертвование. И Ганди, и Бандера смертный приговор приняли еще при жизни.

Ганди воплотил в себе тысячелетнюю восточную философскую традицию духовного сосредоточения на самом себе. «Великий духом» поднял индийский народ на борьбу с одной из крупнейших на то время империей. Ненасилие — это отнюдь не повиновение, это ежедневная борьба как с врагом, так и с собой.

Бандера же, яркий представитель Окцидента, борец-практик. Следует понять, что Бандера избрал единственно возможный способ борьбы с большевиками. Если не умрешь в бою, то все равно погибнешь дома или на ссылке только из-за того, что ты — украинец. Волюнтаристская философия Бандеры позволяет человеку самому выбирать свой путь, самой нации бороться за свое государство.

Бандера является воплощением исконного украинского характера рыцаря. Это и сущность, которая присуща украинцу времен и Киевской Руси, и казачества. Столетнее воспитание чужеземными правителями крепостных дало свои результаты, однако не стерло генетический код (потому что это невозможно). Первая половина ХХ в. — это рыцарская эпоха, такая же, как, скажем, национально-освободительная война Хмельницкого. Целое поколение украинцев сознательно назвало себя бандеровцами. Потому небезосновательно можно надеяться на возрождение рыцарского духа и в начале ХХІ в. Широкомасштабная пробандеровская информационная кампания может кардинально изменить лицо современной Украины. Следует понять, что Бандера не разъединяет украинцев, он создает бездну только между украинцами и «советскими людьми» (читайте «гречкосіями»), которых не так уж и много. Опасность в этом есть только для России и пророссийских политиков в пределах Украины. Именно пассивность большой части украинцев сохраняет наше государство в постколониальном, а информационно еще абсолютно зависимом, положении. И Бандера, и Ганди полностью отрицали пассивность.

Большим преимуществом Индии является то, что политики, руководители страны стали последователями Ганди. Независимость для них была на первом месте. Что касается Украины, то в 1991 году мы провозгласили независимость (почему-то не восстановили), однако руководить государством не стали люди бандеровского типа. Имперские бюрократы и комсомольцы удержали власть в своих руках.

Слово «бандеровец» в современных, якобы украинских, СМИ встречается, по большей части, в ироническом контексте. Но отказ от героического прошлого не дает никаких дивидендов для будущего. Сегодня нам необходимо духовное сосредоточение на самих себе, национальный организм должен восстановить свою настоящую сущность, свою идентичность.

Роман ШАРИЙ, Львов
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ