В конце прошлой недели генеральный директор СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» господин Ванг Янг Нам огласил журналистам официальное обращение руководства корпорации «ДЭУ-Мотор» по поводу постановления Кабинета Министров об отмене минимальной таможенной пошлины и расширении возрастного коридора на ввозимые в Украину автомобили с 5 до 8 лет.
Отметив то, что «СП имеет огромный потенциал возможностей и способно завоевать украинский автомобильный рынок», что «АвтоЗАЗ-ДЭУ» может представлять большой интерес для «Дженерал-Моторс», «Форда» и других потенциальных инвесторов», Ванг Янг Нам сообщил, что постановление правительства «свело все надежды руководства СП на «нет». По его словам, «данное постановление нанесет смертельный удар деловой активности СП «АвтоЗАЗ- ДЭУ», поскольку открываются возможности ввоза в Украину значительного количества старых автомобилей... У нас есть все основания расценивать данное постановление как прямое и однозначное нарушение тех гарантий, которые были определены разделом №2 Закона Украины «О режиме иностранного инвестирования».
Генеральный директор СП также утверждает, что постановление правительства было принято «без проведения каких бы то ни было консультаций с самым крупным инвестором в экономику Украины».
Ванг Янг Нам объявил, что «с целью защиты своих интересов» корейская сторона предпримет следующие действия: «Прежде всего — расторгнем учредительный договор, потребуем возврата 195 миллионов долларов, внесенных в виде инвестиций и кредита, компенсации ущерба за неполучаемую прибыль. Кроме того, Украина должна будет заплатить за моральный вред, согласно со статьей 10 Закона «О режиме иностранного инвестирования».
Господин Ванг сообщил, что в течение ближайших двух-трех месяцев, Киев посетит делегация Кореи, представители которой проведут официальные переговоры с украинским правительством. Встреча расставит последние точки над «і».
Председатель совета директоров СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» с украинской стороны Олег Папашев смотрит в будущее с оптимизмом. По его словам, хоронить СП рано. Жесткая позиция корейского инвестора заставит Кабинет Министров переосмыслить свои шаги. По словам Олега Папашева, на данном этапе в стенах Кабмина ломают головы над вопросом: «Как одним выстрелом убить двух зайцев — и Европейский Союз удовлетворить и инвестора утешить?» (о главном — о наших гражданах — опять не вспомнили? — Ред. ). Разрабатывается комплекс компенсационных мер. Одна из них — согласованный с Комитетом по свободной торговле ЕС график поэтапного снижения ставок ввозной пошлины на импорт автотехники. Смысл иных руководители СП разглашать пока не склонны.