Лаврентий МАЛАЗОНИЯ, телепродюсер:
— Я назвал бы «Диалоги о демократии» настоящей победой телеканала «1+1» — в первую очередь, над самим собой. Ведь то, что госпожа Олбрайт посчитала нужным прийти именно на этот канал, свидетельствует не только о том, через кого американцы пытаются проталкивать свои интересы, но и о признании американскими политиками высокого уровня «1+1». Кстати, и Путин также по приезде в Украину мог бы использовать другой телеканал для промоушн своего «диалога о демократии» а-ля Путин, но, наверное, у него состоялись другие, более существенные диалоги.
У подобных программ во всех странах, где любят говорить о демократии, достаточно специфическая аудитория — в основном дипкорпус, журналисты, политологи, социологи и тому подобное. Не сомневаюсь, что они почерпнули и из прямого эфира «1+1» много важного для себя — не только в ответах госпожи Олбрайт, но и в интонациях ее голоса, и, наконец, в том — какие именно вопросы прозвучали. И неважно, насколько были эти вопросы запрограммированы, «зашиты» в формат — в тех же самых странах, где любят говорить о демократии, существуют определенные правила участия в подобных проектах...
И в Америке, и в Европе с маститыми журналистами, приглашенными для участия в эфире с крупным политиком, накануне встречаются члены команды этого политика. В личной беседе, может быть, за обедом они как бы обмениваются мнениями о тех или иных вопросах и абсолютно ненавязчиво, более того, по-родному, по-дружески отсканировав друг друга, расходятся с абсолютным пониманием того, что все-таки у них есть общий интерес. И такие интересы находятся всегда — в любой стране и в любое время. Для этого нужна одна мелочь — профессиональная команда политиков и профессиональные журналисты.
Так что, я думаю, нет смысла укорять журналистов канала «1+1» за то, что они были как бы участниками «оперы» «диалоги о демократии», где ведущей была ария Мадлен, и за то, что они позволили госпоже Олбрайт с блеском исполнить ее партию. В данном случае и Безулик, и Яневский, и Вересень действовали буквально на дипломатическом уровне, исходя из интересов своей страны, партнеров своей страны и интересов своего канала. Безусловно, что именно этих профессиональных журналистов хотела бы видеть американская сторона в программе с Мадлен Олбрайт, а не таких, которые одним своим появлением могли бы скомпрометировать государственного деятеля такого ранга. Надо отдать должное работникам посольства США в Украине за выбор телеканала и ведущих. Ведь, повторюсь, этот получасовой эфир засвидетельствовал признание высокого уровня канала «1+1» со стороны американского Госдепартамента. Боюсь ошибиться, но прецедентов подобного проекта на так называемом «постсоветском пространстве» не было.