Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Донбасс: «заморозка»...

Если идет к этому, то давайте смотреть правде в глаза — на чьих условиях?
14 ноября, 2019 - 18:57
ФОТО REUTERS

Недавно в украинских СМИ вышел соцопрос, который вызвал незаурядный резонанс в обществе. Издание «Зеркало недели» и Украинский институт будущего заказали компании New Image Marketing Group узнать у жителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, каким они видят свое будущее.

64,3% опрошенных сказали, что свое будущее видят в составе Российской Федерации. Еще часть людей высказалась за самостоятельный статус, и совсем небольшое количество желающих сказали, что хотят назад, в Украину. Это количество было настолько малым, что много даже очень уважаемых экспертов и специалистов тяжело вздохнули и начали говорить о так называемом «давайте посмотрим правде в глаза».

Более того, парламентская партия «Голос» и вовсе выпустила «Манифест», которым призвала власть выйти из Минских соглашений и заморозить ситуацию на Донбассе.

Хорошо, если уже есть желание «посмотреть правде в глаза», то начнем.

ТЮРЕМНЫЙ СОЦОПРОС

Почему никто не проводит опросы в местах лишения свободы? Например, по поводу условий содержания. Ответ очевиден. Во-первых, те, кому надо, и так знают, что и как в тюрьме. А во-вторых, провести такой соцопрос без свободного передвижения по тюрьме тех, кто осуществляет анкетирование, невозможно.

Вы можете жить в сверхсовременной демократической стране, но, чтобы опросить заключенного, все равно охранник должен отрыть двери в камеру и сказать: «Заключенный номер пять восемь, три, пять, приготовиться для прохождения социологического опроса, руки на стену, ноги на ширину плеч».

Выразительно?

Тогда у меня вопрос, неужели вы думаете, что на оккупированных территориях социологический опрос, из которого уже сделали сенсацию СМИ и не только, проходил как-то иначе? Еще раз. На территориях, где руководят российские граждане и орудуют их наемники. В городах, в которых до сих пор действует комендантский час. На предприятиях и учреждениях, где ведется тотальная слежка за всеми, и где каждый знает, что такое попасть «на подвал». А об эффекте пропаганды нечего и говорить. И вот кто-то приезжает в эту, прошу прощения за аналогию, зону тотального Страха и Отчаяния. Проводит там опрос. И спокойно себе уезжает.

Ну а затем показывает результаты исследования и говорит, вот видишь, как оно там. Да, видим. Но как ты попал на оккупированные территории? Кто тебе позволил проводить опрос? Кто тебя сопровождал? И главное, почему тебе позволили это сделать?

Вот осознайте это. И посмотрите по-новому на обнародованные результаты, ответственность за которые взяли на себя «Зеркало недели» и Украинский институт будущего.

Бесспорно, на оккупированных территориях есть люди, которые искренне и сознательно считают Россию пупом земли, а Путина спасателем человечества. Эти же люди, еще ностальгируют по Советскому Союзу и колбасе за 2,20. Но «посмотрим правде в глаза», такие фрукты есть и у нас, в свободной  независимой Украине. Так давайте тоже сделаем вывод, что вся Украина дождаться не может, когда уже упадет в «нежные» объятия северного соседа.

Конечно, делать такие выводы полный бред. Потому что, что? Правильно, у нас есть куча разных социологических групп и учреждений, которые почти каждый день проводят опрос общественного мнения. Где бред одного «путинофила» растворяется во мнении массы разных людей.

Понятно, что можно упрекать наших социологов в предубежденности и зависимости от заказчика, но таких организаций куча, присутствует внутренняя конкуренция, и никто у них за плечом не стоит, тем более с автоматом.

Отсюда следует один очень важный вывод — работа, которую провели на оккупированных территориях на заказ «Зеркала недели» и Украинского института будущего, является всем чем угодно, но не социологическим опросом.

Тогда что это?

«НЕВПИХУЕМОЕ» ОРДиЛО

Чем больше длится гибридная оккупация части Донбасса, тем меньше понимания, что с ним делать.

И если уже о «правде в глаза», то каждый, кто говорит о том, что знает, что нужно делать в действительности, даже представления не имеет ни о действенных мероприятиях, ни об их последствиях. И так будет до тех пор, пока интересы Украины и России не будут иметь точки соприкосновения. А этого не произойдет до тех пор, пока Россия не избавится от своих имперских амбиций.

Ирония в том, что даже если Россия захочет избавиться от амбиций, по крайней мере части, она не сможет этого сделать, потому что сама стала их заложницей. Поэтому все эти попытки Европы помочь России «сохранить лицо» именно отсюда и проистекают.

Разговоры о том, что Россия просто мечтает «впихнуть» «ДНР» с «ЛНР» обратно в Украину, распространяются давно. И, собственно говоря, за это Россия еще и деньги готова дать. Вот только ОРДиЛО в составе Украины в воображении Кремля — это вооруженный до зубов российский анклав, но на иждивении Украины. На меньшее Москва не согласна.

И тут даже интересно посмотреть на того политического самоубийцу, который бы осмелился воплотить в жизнь эту кремлевскую мечту. Да и в самом Кремле уже, кажется, прекрасно понимают, что эта мечта так и останется неисполнимой. Разрушенный до тла Донбасс, где то, что не вывезено, то разграблено, да еще с толпой вооруженного неадеквата вообще никому не нужен. Даже Москве. Такой Донбасс не нужен и Свободной и Независимой Украине. А тот, который нужен, сделать без воли России невозможно. А воля не появится, пока Украина не превратится в одно большое «лднр» со «скрепами и победобесием».

Это называется — «тупик». Впрочем, нам должны быть безразличны прихоти Путина, как и его пещерные амбиции. Если нет возможности апеллировать ко второй стороне, то нужно вообще убрать ее из уравнения. Разве вы будете объяснять землетрясению, что было бы хорошо, если бы оно уменьшило свою сейсмическую активность? Бессмысленно? Так же, как апеллировать к Кремлю. В случае с землетрясением вы начнете строить сейсмостойкие здания, отрабатывать предупредительные мероприятия, иметь четкие планы эвакуации и будете всегда готовы к бою бригады спасателей. В случае с Кремлем...

В действительности, начиная с 2014 года, есть только одна метода поведения, которая оправдала себя, — это медленное наступление. То есть постепенное отжимание наемников и их российских кураторов и передвижение линии столкновения ближе к российской границе. Нет. Это не называлось наступлением. Мы просто передвигали наши блокпосты в глубину оккупированной агрессором территории. Понятно, что при такой тактике ВСУ рано или поздно встали перед тем, что последующее продвижение возможно исключительно при условии активизации вооруженной фазы.

Когда бы этот день наступил, не известно, но то, что он должен был наступить, — это факт. И здесь у Украины были бы только два варианта: наступать и побеждать или заморозить конфликт в тех границах, которые существовали бы на то время, но исключительно на наших условиях.

Анализируя динамику событий, можно думать, что украинское военное-политическое руководство избрало бы второй вариант. Потому что первый невозможен без устранения России от руководства «ЛДНР», по крайней мере в досягаемой перспективе.

Что касается второго варианта, то и здесь есть нюансы. «Замораживание» тоже можно сделать выгодным себе. Например, сегодня «замораживание» крайне выгодно именно Москве. Украинские войска сами начали отходить с обустроенных участков фронта, нынешняя украинская власть нацелена на мир любой ценой, а «украинцы устали от войны». То есть согласись сейчас Кремль на «заморозку», он не отдаст ни одну из своих позиций. А в этой ситуации не потерять уже значит победить. Зато для Украины «замораживание» в нынешних условиях ближе к капитуляции, чем к победе. Но нас всеми силами толкают именно в сторону такой «заморозки».

Выходит исследование в украинском СМИ о том, что жители оккупированных территорий ненавидят Украину и считают Путина своим спасителем. Какова реакция украинского общества? Правильно.

«А может действительно ну их к черту?!»

«А может пусть живут себе, как хотят?»

И все такое же из серии «насильно мил не будешь». Эффект достигнут.

Дальше политики делают заявления о том, что Украина должна «заморозить ситуацию по разрешению военного конфликта с Россией на Донбассе, создать привлекательную с экономической и демократической точки зрения страну, чтобы к ней автоматически потянулись временно оккупированные территории».

Очень примечательно, что в качестве примера партия «Голос» приводит воссоединение двух Германий. Но очень плохо, что при этом забывают сказать, что это стало возможным только тогда, когда СССР начал сыпаться.

Да, все действительно идет к «заморозке». Но давайте смотреть правде в глаза — на чьих условиях?

Андрей БУЛГАРОВ, политический обозреватель, публицист
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ