— То, что Украина наконец ратифицировала Соглашение об ассоциации с ЕС — крайне важный шаг, — говорит Евгений Степанович. — Давно нужно было это сделать, ведь Европа — это наше стратегическое, национальное, я бы сказал даже своего рода цивилизационное направление развития. Дай Бог быстрее его пройти и не свернуть назад... Нужно было ратифицировать сразу и полностью, несмотря на удары, которым могут от этого на определенном этапе подвергнуться наша экономика. Но через разные подковерные политические игрища Петр Порошенко с этим шагом медлил вплоть до сегодняшнего дня. Мы должны помнить, что Москва никогда мирно не согласится на наш союз с Европой. Это аксиома. Еще когда Янукович «кормил» украинцев обещаниями жить с ЕС, Путин молчал и улыбался, ведь заранее знал, что ничего этого не будет. У него — и это теперь понятно всем — уже тогда была договоренность с Януковичем. Неслучайный наш «гарант» убежал именно в Россию. И сегодня не выдавая этого вора Украине, признав нашу новую власть, Кремль на весь мир демонстрирует свое варварство.
— Евгений Степанович, как Вы оцениваете принятие Закона об особом статусе Донбасса? Этот вынужденный шаг нашей власти сможет хотя бы частично решить конфликт?
— Никоим образом. С Донбассом дела очень плохи. Сегодня государство хрупкое, а все эти новые заигрывания с бандитами с Востока — только усложняют ситуацию. Путину мало будет части Донбасса и этого «особого статуса». Террористы, понеся большие потери, рады были бы жить в таком формате «особого статуса». Они бы быстро легитимизовались путем избрания в местные советы и дальше поэтапно терроризировали бы украинскую власть все новыми и новыми «требованиями» и призывами их услышать. К тому же — за наши средства. То есть, возможно, эти бандиты и согласились бы в таком формате заморозить конфликт. Но для Путина этого мало. Он пойдет дальше. Все эти «особые статусы» для него, я просто убежден в этом, временные решения, и они никоим образом не решат проблему. У Путина другие планы. Сделать из Украины трамплин в Европу. Я не знаю, почему Европа этого до сих пор не поняла? А если понимает и так слабо реагирует — это для всех нас... приговор.
«Имперский бацилл», который живет в голове руководства Кремля, мечтает захватить весь мир. Не больше, не меньше. Для этого есть мощности, ведь за последние годы у Путина наросли «мускулы» — атомная бомба и методы ее быстрой доставки в любой уголок мира. Поэтому, к сожалению, повторюсь, думаю, что украинские попытки законсервировать конфликт на Востоке путем каких-то особенных уступок в виде особых статусов отнюдь не решат проблему. Нам сегодня говорят о каких-то «минских договоренностях». Путин показал, что плевать хотел на десятки значительно более серьезных международных договоров, поэтому и остается ненаказанным.
Ситуация сегодня действительно сложнейшая, но в некоторой степени эта ситуация может стать переломным этапом. «Мирный план» Петра Порошенко не действует. Враг захватывает выгодные позиции, перегруппировывает силы, готовится к нападению и убивает наших ребят, а мы просто ждем. Понятно, что у нас нет такой военной мощности, как нужно. Но план капитуляции — не выход. Поэтому сегодня мы победим лишь путем рассудительных действий на всех фронтах — военном, дипломатическом и информационном.
— В Украине продолжается предвыборная кампания. Несмотря на войну, кандидаты в депутаты соревнуются прежде всего в популистской риторике, а не предлагают четкие программы выхода из кризиса.
— К сожалению, популизм зашкаливает. Украине однозначно нужен новый парламент. Этого требовал Майдан. Но депутатов мы должны были бы выбрать по новым правилам — с открытыми списками. Однако нас в который раз обманули, ссылаясь на то, что не успевают принять новый закон о выборах. И мы снова будем выбирать кота в мешке. Даже те части списков, которые «обнажили», пугают: либо «старые» люди, либо голые патриоты. Например, я очень уважаю украинских военных, которые проявили незаурядный героизм на Востоке. Но каждый должен быть на своем месте. Голый патриотизм нам не поможет.