Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Говорит и показывает... УНИАН

31 мая, 2003 - 00:00


В мае 1993 года начали выходить первые регулярные новостийные выпуски Украинского независимого информационного агентства новостей. За десять лет своего существования УНИАН утвердилось на отечественном медиа-рынке. О проблемах и планах УНИАН «Дню» рассказал генеральный директор агентства Олег НАЛИВАЙКО.

— Как вы оцениваете уровень конкуренции в вашем секторе информационного рынка?

— Конкуренция очень острая. На мой взгляд, здесь есть четыре основных игрока: это «Укринформ», «Интерфакс», «Українськi новини» и мы. Остроты еще добавляет существование интернет-изданий, которые также работают на этом рынке, но в силу своей специфики могут немножко свободнее, скажем так, работать с информацией. Существует очень серьезная проблема с защитой авторских прав: информация воруется, выходит несанкционированно. Это общая проблема для всех крупных агентств. Сейчас, кстати, мы готовим судебный иск к одной (не хочу говорить, какой) очень авторитетной организации. И это будет прецедентом. До сих пор таких прецедентов не было, в частности и потому, что нет четко разработанного законодательства по защите интеллектуальных прав в Интернете.

— Что для вас самое главное — оперативность, достоверность, детализация?

— Основное — оперативность и достоверность. Что касается оперативности, сейчас немножко легче. Технический прогресс (мобильные телефоны, ноутбуки и тому подобное) дает результаты. В то же время пытаемся лучше работать на выпуске, чтобы наши редакторы не пропускали какой- то невзвешенной информации. Хотя, конечно, это всегда отражается на оперативности.

— Но все равно информационные агентства работают фактически с одними и теми же новостями — они у всех почти одинаковые...

— Я думаю, первое — это специализация: или экономическая, или политическая, или региональная. Сейчас все информационные агентства пытаются найти свою нишу, производить новые продукты. УНИАН, например, уже в ближайшее время будет и показывать, и говорить. Точнее, мы уже говорим. С прошлой пятницы запустили вместе с нашим партнером UMC новый продукт: теперь каждый час абоненты мобильной связи могут прослушивать самые актуальные новости прямо с ленты УНИАН.

Сейчас у нас в конференц-зале ведется видеозапись пресс- конференций, и мы сразу выходим и в Интернет. А еще планируем создать новые корпункты, вооружить их технически, чтобы была возможность записывать информацию и на аудио, и на видео. Т.е. у нашего информационного агентства будет еще и видеоряд. Это будет нашей изюминкой.

И вообще мы сейчас пытаемся больше развивать региональную сеть, усиливать наши представительства во всех областях. Потому что большинство новостей киевских агентств все-таки связаны с Киевом. Даже не с Киевом, а с печерским холмом. А мы бы хотели заговорить о происходящем в Крыму, в Одессе и тому подобное. Эта ниша — затратная, но, на мой взгляд, очень перспективная.

Подготовил Михаил МАЗУРИН, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ