Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Как жить рядом с маньяком?

Зверства рашистов в Киевской области показали не только то, что неоимперия должна быть уничтожена, но и необходимость выводов, прежде всего, для себя
4 апреля, 2022 - 18:38
ФОТО REUTERS

Который день Украина будет отходить от того, что натворили рашистские нелюди на оккупированных территориях Киевской области, которые были освобождены нашими военными. Это трагедия, ужас и шок для любого нормального человека. Мы должны понимать, что то же сейчас происходит на других наших землях, которые временно захвачены врагом на востоке и юге Украины.

Дело в том, что военные преступления и геноциды – это у рашистов в генах. Кто хорошо изучал историю московии-россии, то знает о тех зверствах, которые совершали армии этого образования с людьми своих врагов в разные времена. А враги у них все, кто не соглашается быть их рабами. Примеров очень много, перечислю лишь некоторые из них:

- 1169 г. захват, разорение и разграбление Киева под руководством Владимиро-Суздальского князя Андрея Боголюбского;

- 1708 г. Уничтожение Батурина московскими войсками, захвативших столицу гетмана Мазепы и вырезали всех жителей города, независимо от возраста и пола;

- 1918 г. Захват Киева большевистскими войсками под командованием Муравьева, следствием чего стали массовые преступления и расстрелы городского населения и демобилизованных офицеров бывшей российской императорской армии;

- Преступления и геноцид против украинцев во время советского периода – расстрелы, голодоморы, убийства, истязания, репрессии, депортации и тому подобное;

- 1990-е. Две чеченские войны и весь набор военных преступлений и уничтожение свободного чеченского народа, как тогда говорили, «федеральными войсками».

«Добро пожаловать в ад», - зловеще приветствовала охрана чеченцев, которых доставляли в российский "фильтрационный лагерь" в Чернокозов в январе  2000 г. Потом их прогоняли сквозь строй охранников с палками. Для большинства задержанных в начале 2000 г. все это было лишь началом страшных издевательств: они должны были пережить систематические побои, изнасилования и другие пытки… 

В результате военной операции, которую с сентября в 1999 г. Россия проводит для возобновления контроля над Чечней, погибли тысячи мирных жителей, сотни тысяч были вынуждены покинуть свои дома, и была в значительной степени разрушена гражданская инфраструктура. Само гражданское население больше всего пострадало от невыборочного и непропорционального огня российских сил, внесудебных расправ и других нарушений правил внутреннего вооруженного конфликта».

Это лишь небольшая цитата из доклада (февраль 2000 года) международной правозащитной организации Human Rights Watch о преступлениях россиян во время второй чеченской войны в Ичкерии

А теперь вспомним, что творили рашисты в 2014-2015 и в последующие годы в Крыму и на Донбассе, когда убийство, похищение людей, истязания, насилие, изнасилование,  расстрелы стали методом уничтожения всего украинского на наших территориях. Это же было совсем недавно.

Поэтому то, что сегодня сволочи-завоеватели творят на оккупированных украинских территориях, это их природное состояние. Мы все шокированы от зверств, что видим в Ирпене, Буче, Гостомеле, Ворзеле, Бородянке и других городах и селах Украины. Но другого от них и не надо было ожидать. Они пришли сюда убивать и уничтожать все живое и цивилизованное, потому что мы просто другие и лучше их.

Вот вам теоретическое обоснование от рашиста Тимофея Сергейцева, который в свое время обслуживал информационные и избирательные интересы семьи Кучмы-Пинчука в Украине (понимаете, насколько глубокие корни наших проблем). Из свежей статьи на РИА-Новости:

«Нацистская, бандеровская Украина, враг России и инструмент Запада по уничтожению России нам не нужна. Сегодня вопрос денацификации перешел в практическую плоскость.

Денацификация необходима, когда значительная часть народа — вероятнее всего, его большинство — освоено и втянуто нацистским режимом в свою политику. То есть тогда, когда не работает гипотеза "народ добрый — власть плохая".

Нацисты, которые взяли в руки оружие, должны быть максимально уничтожены на поле боя. Не следует проводить существенных отличий между ВСУ и так называемыми нацбатами, а также территориальной обороной, которая присоединилась к этим двум видам военных формирований. Кроме верхушки, виновата и значительная часть народной массы, которая является пассивными нацистами, пособниками нацизма. Они поддерживали нацистскую власть и потакали ей. Справедливое наказание этой части населения возможно лишь как несение неминуемых тягот справедливой войны против нацистской системы.

Название «Украина», по-видимому, не может быть сохранено как титул ни одного полностью денацифицированного государственного образования на освобожденной от нацистского режима территории…».

Рашисты пришли совершать геноцид. Возможно, кто-то до сих пор питает иллюзии (из-за этого, в частности, мы платим сегодня очень дорогую цену), но эта трагедия должна окончательно развеять все сомнения – что собой представляет наш северо-восточный сосед.

Здесь только борьба. Не будет им ни прощения, ни нормальной жизни. Этот мордор должен быть уничтожен. Как это должно состояться и к чему должен принудить мир россию (конечно, на передовой этой борьбы Украина), сегодня много пишут. «С ними давно все понятно. Особенно после 1933-го, который они не признали и не покаялись, - пишет в ФБ главный редактор газеты «День» Лариса Ившина. - Еще важнее понимать, как должны - рядом с маньяком - жить наши люди... Какие сделать выводы, прежде всего, для себя? Кто напишет (и осуществит) план трансформации Украины»?

«ОСНОВНАЯ МАССА УКРАИНЦЕВ НЕ БУДЕТ ДАЖЕ ДУМАТЬ О ПЕРСПЕКТИВЕ ПРИМИРЕНИЯ ДВУХ НАРОДОВ»

Олег ПОСТЕРНАК, политтехнолог:

- Украинско-российские отношения в настоящее время будут определяться исключительно ходом этой войны. Кое-кто говорит об одном поколении памяти об этой войне. Я считаю, что идет речь не об одном поколении, которое не забудет преступления России против украинского народа. Что делали ФСБешники и росгвардия в оккупированных украинских городах и селах? Они, прежде всего, начали истреблять библиотеки и уничтожать украинскую литературу. В этом плане у них абсолютно ничего не изменилось с начала XVIII века. Это очень глубокая тема, которая не вписывается в разряд исключительно политических разборок. Никогда украинский и российский народы не были братскими. Это навязанная иллюзия, фантом, ярлык – сначала в царской России, а потом в СССР. Поэтому надо исходить из разрушения этого стереотипа двух вроде бы «братских» народов, из разрушения славянофильской идеи, из разрушения даже намека на возможность возобновления любых отношений. Все это является перспективой ближайших 20-30 лет острой фазы. Даже после смены власти в России или ее распада, что является очень реальным сценарием, основная масса украинцев не будет даже думать о перспективе примирения двух народов. Не надо также думать, что между Израилем и Германией вопрос геноцида исчерпан. Израиль очень остро реагирует на любые попытки заигрывания некоторых немцев с даже обиняком на неонацизм.

Сам распад России очень вероятен из следующих причин. Во-первых, сработает принцип парада суверенитетов, что был на заре СССР. Для этого надо, чтобы в России состоялся глубокий экономический кризис, который должен быть осознан россиянами. Во-вторых, надо, чтобы Россия проиграла войну по аналогу СССР конца 1980-х, когда бессмысленная советско-афганская война закончилась поражением и привела к экономическому кризису. Тогда эта война фактически ударила по основам социалистического уклада СССР и идеологии советской власти. Сейчас имеем почти такую же ситуацию в России. Даже если этот проигрыш в войне с Украиной Кремль не оформит как таковой, то все равно Россия будет побеждена. Посмотрите на нынешние «мирные переговоры». На них часть публики из РФ реагирует очень болезненно – на любой намек на диалог с Украиной, а тем более по вопросу Крыма. Во время Стамбульских переговоров украинская сторона заставила перейти эту «красную линию» для россиян в вопросе возвращения Крыма. Мы говорим об этом им прямо в глаза.

Все это создаст соответствующую почву, когда на окраинах России возникнет вопрос: почему они в своих федеральных республиках должны расплачиваться за эти санкции. И вот эти центробежные тенденции приведут к развалу Российской Федерации. Поэтому в ближайшее время Россия столкнется с очень серьезными вызовами относительно своей фрагментации. Чечня 1994-го года была лишь звоночком, который Москве удалось заглушить жестким унитаризмом.

Если вернуться к украинцам, то после обнародования фактов издевательств российских военных в Буче, наша реакция – это сильная ненависть к россиянам. Убежден, что эти воспоминания никогда не утихнут. Такие преступления есть на уровне восприятия обществом Сребреницы, Катыни, Бабьего Яра. Это большая коллективная национальная травма, которая мобилизует украинцев к другой жизни.

«МЫ ДОЛЖНЫ СТРОИТЬ СОВСЕМ ДРУГОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ МИР, УСИЛИВАЯ СВОЮ СУБЪЕКТНОСТЬ»

Андрей БАУМЕЙСТЕР, философ:

-  Первым тезисом, который бы я определил, это то, что сейчас не является привлекательным для части украинцев, – определенные искушения вхождения в орбиту российской цивилизации. Я думаю, что украинцы даже на востоке Украины, в непосредственной близости к России, не были склонны принимать российскую политическую систему. Украина – это другая политическая нация. Но у тех упомянутых людей, у которых были какие-то искушения, уже состоялось переосмысление относительно перспектив отношений с Россией. Второй тезис заключается в том, что для нас единственным выходом является демонстрация того, что мы другая политическая нация, мы можем творить свободное пространство взаимодействия между гражданами. Наше сопротивление должно сопровождаться внутри страны построением совсем другой не авторитарной, не тоталитарной системы. Из-за войны мы усилили свою субъектность и в Европе, и в мире. Теперь для нас вызовом является, как эту субъектность дальше усиливать и развивать. Важно, чтобы в результате боевых действий мы не прибегли к разновидности авторитарных систем, где есть «охота на ведьм», где все обвиняют и подозревают друг друга. Безусловно, военные преступники должны быть при этом наказаны.   

Следовательно, мы являемся отдельной политической нацией, в чем есть просчет российской стратегии. Второе – мы должны строить совсем другой политический мир, усиливая свою субъектность.

Где базовые, фундаментальные отличия, которые очерчивают нашу особенную идентичность? Сейчас это отличие еще более видно, чем месяц тому. Замечу, что огромная доля украинского сопротивления против России является русскоязычными людьми. И здесь у меня есть надежда вместе с опасениями, что мы были и готовы построить этот другой мир. Мир свободный. А Россия – нет. Это уже задача, которую надо решать не только после войны, а и теперь. Во время войны сложно строить открытое общество. И в этом мое опасение, чтобы мы выдержали этот экзамен. Ведь у нас будут искушения к быстрым решениям, к попыткам обойти какие-то правовые вещи для того, чтобы сделать все быстро и сейчас. Политики и бизнесмены для себя должны осознать это и избрать путь свободного общества. Военные сейчас защищают этот наш шанс.

Израиль живет в окружении цивилизации, которая длительное время имеет свою идентичность, и рассматривает Израиль как врага. В нашем случае в лице России мы не имеем такой постоянной цивилизации. Мы можем смотреть вперед, уже на постпутинскую Россию и постлукашенковскую Беларусь. При этом мы являемся примером, потому что другие. Сейчас цивилизационный центр из Москвы и Санкт-Петербурга опять переходит в Киев. Для нас этот процесс является цивилизационным бременем.

 

Иван КАПСАМУН, Валентин ТОРБА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ