Наше постгеноцидное общество по определению является сообществом с деформированной моралью на всех его ступенях, начиная от простых граждан и заканчивая членами правительства. Первые в своем абсолютном большинстве не представляют свою жизнь без взяток, вторые свои высокие должности рассматривают исключительно как средство личного обогащения.
Истоки этих морально-этических извращений кроются в специфических последствиях нашей национальной трагедии — Голодомора. В отличие от Холокоста и резни армян, Голодомор 1932— 1933 гг. охватил абсолютное большинство еще не русифицированного имперской урбанизацией украинского этноса.
Но главное отличие Голодомора от всех других геноцидов в истории человечества заключается в том, что приблизительно половина его жертв, почувствовав на себе все ужасы и страдания голодной смерти, остались живыми. Это и было главной целью кремлевских идеологов Голодомора, которые делали ставку именно на тех крестьян, которые выжили и вследствие долговременных пыток голодом полностью потеряли свою христианскую мораль и национальную самоидентификацию.
Эти люди на всю жизнь сохранили в себе животный страх ожидания собственной голодной смерти. Они также хорошо помнили и то, что большевистские комиссары довели их до тех адских мук именно за их порядочность, высокую нравственность и украинские души.
После Голодомора власть этих комиссаров еще более укрепилась. Вот почему крестьяне воспитывали своих детей так, чтобы те уже никогда не раздражали власть своим национализмом, внутренней свободой и порядочностью. Понятное дело, что у детей измученных голодом людей при воспитании их внуков уже не было вариантов.
Эти дети и внуки во время советской индустриализации заполнили собой города и стали нашими современными бизнесменами, учеными, журналистами, художниками, судьями, политиками, парламентариями, должностными лицами, политологами и даже президентами. Над таким обществом, которое все они построили в независимой Украине, в тайне смеется весь цивилизованный мир, что, кстати, не делает ему чести, ведь если бы этот мир был высокоморальным, то он бы плакал искренними слезами, смотря на наше обезображенное геноцидом общество.
Недавно в Украине отмечали 89-ю годовщину боя под Крутами. Все снова, как и раньше, свелось к воспеванию только героического поступка трех сотен молодых людей. Некоторые из наших ура-патриотов договорились до того, что сравнили тех ребят с тремястами спартанцами. Что это — невежество или очковтирательство? Ибо исторические факты свидетельствуют, мягко говоря, несколько о другом. Не было никакого боя под Крутами, а было избиение украинских ребят русскими моряками под руководством большевика Муравьева. И погибли эти бедные юноши в своем подавляющем большинстве не в бою, а после него, когда большевики сначала их, унизительно для мужской гордости, пытали, а потом расстреляли.
Этот факт ничуть не умаляет подвига молодых украинцев, но он очень не по нраву нашим ура-патриотам при власти, которые не желают назвать нашему деморализованному обществу имена тех, кто в действительности виноват в трагедии под Крутами, потому что кое- кого из них сегодня делают вообще национальными героями. Это первые лица УНР социалисты Михаил Грушевский и Владимир Винниченко, которые распустили украинскую армию, не веря в то, что российские большевики враждебно отнесутся к независимости молодой «братской» республики. Это и Павел Скоропадский, который тогда решил бороться с большевизмом не самостоятельно, а только под руководством иностранных армий.
И такое замалчивание исторической правды совсем не случайно. Потому что сегодня политические потомки Грушевского фактически уничтожили украинские вооруженные силы, не имея при этом никаких гарантий на защиту нашей независимости ни от НАТО, ни от США. Поэтому Круты-2 только дело времени, хотя кажется, что на этот раз Россия обойдется и без прямой агрессии.
А с национальными героями и героинями у нас вообще позорное положение. Только тяжело больная нация может гордиться такой своей представительницей, как Роксолана, приписывая ей те добродетели, которых у нее никогда не было. Исторические факты свидетельствуют о том, что, став первой женой турецкого султана, она проводила жесткую политику исключительно в интересах Османской империи, среди которых Украина как таковая вообще не значилась. Исходя из этого нельзя представить себе, чтобы такая Роксолана была героиней, например, у поляков или у тех же россиян. Но в морально искалеченном Голодомором обществе это, как видим, возможно.
После этих примеров становится уже вполне понятным то, почему наша общественная мысль почти единодушно отрицает люстрацию, подавляющим большинством не признает право воинов ОУН-УПА на ветеранские льготы и не видит никакого смысла в присоединении Украины к НАТО. И страшнее всего то, что сегодня, после смерти Джеймса Мэйса, некому уже квалифицировано поставить нашему обществу точный диагноз, не говоря уже о его лечении...