Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Луганский узел

Несколько версий убийства мэра Старобельска
24 февраля, 2016 - 10:48
ФОТО С САЙТА VYBOR.UA

В понедельник появилась информация об убийстве мэра города Старобельск Луганской области Владимира Живаги, фамилию которого связывают с Виктором Медведчуком. По крайней мере, Живага в свое время действительно имел непосредственное отношение к «Украинскому выбору». Общественность уже привыкла в некоторой степени к сообщениям о разборках на оккупированной территории. В так называемых ЛНР и ДНР убийства главарей уже давно стали нормой. Потенциальным жертвам, правда, иногда дается право уйти с «должностей» самим, заявив при этом о своей лояльности к кремлевской вертикали. Что же касается убийств мэров городов на свободной, но прилегающей к оккупированной территории, то такие события отдают рядом вопросов.

На Луганщине продолжаются разборки не только в сфере бизнеса, но и политические. Так, например, несколько недель назад Северодонецкий городской совет «снял» мэра этого города Валентина Казакова (фактически теперь Луганщина осталась сразу без двух городских голов). В то же время главой горсовета избрали Григория Пригебу, который до того имел отношение лишь к оккупированным сейчас Луганску и Лутугино. Эксперты четко говорят, что процедура отставки мэра была незаконной. Такого же мнения придерживается и глава Луганской ВГА Георгий Тука. С другой стороны, оказалось, что мэра от бывшей Партии регионов Казакова сняли представители Радикальной партии и Опоблока (реинкарнированной ПР), а упомянутого Пригебу уже окрестили «избранным Опоблоком «радикалом» — специфический к отечественным политическим реалиям оксюморон.

Учитывая принципы, по которым действует сегодняшняя власть в Украине, в частности, парламент, не удивительно, что Донбасс является лишь гиперболизированной моделью пороков всего механизма власти. Ужасно еще и то, что условной стала и так называемая линия разграничения, которая приносит ощутимые доходы конкретным персонам. По всему видно, что пока пылает Донбасс и отсчет смертей перевалил за десять тысяч, у кого-то идет борьба не только за политическое влияние, но и за конкретные денежные потоки и не только на КПП (стоит вспомнить, что за попытку помешать такому «бизнесу» погибла мобильная группа известного Эндрю). Все это превратило регион в клубок опасных проблем, в которых государственнические принципы стоят далеко не на первом плане. Но стоит напомнить, что в стране уже два года идет война. Последний фактор может сыграть трагическую роль для всего государства.

«СИТУАЦИЯ НА МЕСТАХ АНАЛОГИЧНА ТОМУ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЦЕНТРЕ»

Игорь ЧУДОВСКИЙ, адвокат:

— Владимир Живага долго пытался стать народным депутатом. Именно поэтому он любым способом продвигался в провластные силы. Он был даже главой Марковской районной администрации (Луганская обл.), но те, кто его выдвинул тогда, те же потом и сняли, ведь он не был грамотным госслужащим, а отличался тем, что называют среди людей «беспределом». Решал вопросы «по понятиям». В этом плане партия «Наш край», к которой он принадлежал в последнее время, стала наследницей традиций «Партии регионов». То есть тот, кто от них прошел во власть и имел доступ к бюджету, должен был отчислять в «общак». Возможно, в данном случае Владимира мог не устроить процент, и он «показал зубы» своим протеже. Такие вещи в тех кругах не прощают. Кроме того, нужно понимать, что Живага сам был крупным латифундистом и богатым фермером. Имел мощные связи в правоохранительных органах и судах. Для конкурентов по бизнесу он был серьезной угрозой. Живага был по характеру решительным человеком, который не остановился бы ни перед чем. Используя свою власть и методы 1990-х годов, в которых себя соответственно проявил его брат Александр, он начал вытеснять из бизнеса людей, имеющих достаточно средств, чтобы профинансировать убийство. Еще одна версия — личная жизнь.

Что касается политических разборок на Луганщине и, в частности, в Северодонецком городском Совете, то я считаю, что механизм снятия полномочий мэра города не имел под собой юридического обоснования. С самого начала ставился вопрос, чтобы вся Луганская область находилась под руководством военно-гражданских администраций. Если принято другое решение, то нужно соблюдать соответствующее законодательство относительно избранного мэра, чего не было сделано. Но после ситуации с отставкой премьер-министра всем видно, что на разных уровнях существуют договорные отношения между вроде бы антагонистичными силами и очевидные коррупционно-коммерческие схемы, а не политическая воля и забота об интересах избирателей. Потому не удивительно, что и на местах ситуация аналогичная.

«ВСЕ СОВЕТЫ НА ЛУГАНЩИНЕ НЕОБХОДИМО РАСПУСТИТЬ»

Николай ГРЕКОВ, мэр Александровска Луганской области:

— Сегодня будут говорить о принадлежности Владимира Живаги к Партии регионов, его причастности к Медведчуку и непосредственно к «Украинскому выбору», членом которого он был и пытался даже возглавлять крыло этой партии в Луганской области, будут его привязывать к другим политическим силам, в том числе к «Нашему краю». На самом деле, Живага долгое время занимался бизнесом в сфере сельского хозяйства и был убит, на мой взгляд, за какие-то финансовые махинации. Считаю, что корень этого случая — в обычном криминале.

По поводу ситуации вокруг другого мэра на Луганщине — Валентина Казакова. Это политический цирк и фарс, который устроили так называемые патриотично настроенные силы. К сожалению, мне стыдно за жителей Северодонецка, которые покорно приняли это безобразие. На прошлой неделе я обращался к главе ВГА Георгию Туке, чтобы он ввел ВГА на территории всей области и в каждой административно-территориальной единице. Все советы на Луганщине необходимо распустить. Это нужно было сделать давно, чтобы навести порядок. Никаких выборов на Луганщине нельзя было проводить. Напротив, нужно, чтобы Верховная Рада отменила срок действия полномочий депутатов и мэров на той территории. Это же касается и меня как мэра города Александровск, который сейчас находится на оккупированной территории, а я до сих пор формально состою на упомянутой должности.

Валентин ТОРБА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ