Что бы не говорили о фальсификациях, которые, безусловно, были на президентских выборах, но если бы за нынешнего Президента не голосовали обычные избиратели, он бы никогда не вышел во второй тур. Можно, например, понять мотивы людей, работающих в приближенных к власти структурах, — они голосовали за свой кошелек. Но этих людей все-таки немного. Гораздо труднее (если вообще возможно) понять логику типа «эти уже наворовались, придут новые — опять начнут». Здесь нет логики и даже нет личного расчета, это иррациональность, проистекающая от невежества и лени. Так сказать, «кухаркин синдром». Об этом явлении, правда, в другом контексте, статья из «Газеты.Ru».
Бедные лорды. Бедные, милые, смешные, трогательные английские лорды.
Они сами взяли и отменили свое наследное право управлять английской страной. Сами решили, что кровь, дескать, не имеет никакого значения, то есть, в конце концов, каждая кухарка может управлять государством.
Восемь веков 750 британских семей отдавали своих детей в Итонскую школу, заставляли их там спать в холодных спальнях и носить колючее шерстяное белье, пороли их, как сидоровых коз, учили подчиняться и, стало быть, командовать. Дети вырастали сэрами Уинстонами Черчиллями, налаживали авиацию, выигрывали мировые войны и защищали старейшую в мире конституционную монархию.
Но, боюсь, на этот раз монархия в серьезной опасности. Жалко, что в Итонской школе преподают всемирную историю, но не преподают толком истории российской. Жаль, лорды не вспомнили, что бывает с благородными либералами, отказывающимися от наследных привилегий ради идеалов справедливости. А главное — что бывает после этого с освобожденным народом.
Например, царя Александра, освободившего в России рабов, разорвали за это в клочки рабовольцы-бомбисты, рабы же, непривычные к свободе, спились и перестали работать. А царя Николая, отказавшегося от престола опять же из соображений справедливости, освобожденные пролетарии расстреляли в ипатьевском доме и закопали в лесу, после чего принялись расстреливать друг друга. А лидеру кадетской партии Владимиру Набокову, отцу писателя Набокова, бабушка писателя Набокова говорила: «Зачем же ты связался с бунтовщиками? Они же тебя убьют и выгонят твоих детей на улицу». И была права. Действительно убили, действительно отобрали дом на Морской и имение в Выре, а потом принялись убивать друг друга в бессмысленных потугах управлять государством.
Если бы английские лорды хорошенько изучали русскую историю, они бы знали, что кухарка не может управлять государством, а может только свинячить соседскую кухарку тушкой палтуса по хитрой морде.
Беда в том, что они лорды. Сэры и пэры, черт бы их побрал, а потому им свойственно благородство и самоотверженное рыцарство.
Поддавшись уговорам либерала Тони Блэра, лорды (221 против 81) проголосовали за лишение своих детей права заседать в палате лордов, то бишь за отмену пэрства. Красивый жест, что и говорить. У нас так генерал Раевский выводил перед фронтом своих детей и шел в атаку, рискуя детьми ради славы отечества. Во славу английского отечества теперь в палате лордов могут заседать личные дворяне, люди, получившие титул за особые заслуги, как, например, баронесса из лавочников леди Маргарет Тэтчер или сэр Пол Маккартни.
Предполагается, что палата лордов наполнится наиболее достойными и особо отличившимися гражданами. И тут не хватило лордам знания российской истории — теперь уже новейшей. На самом же деле история эта показывает, что кухарки, освобожденные либеральным академиком Сахаровым, академика Сахарова никогда потом в цари не избирают, а избирают, наоборот, всяких своих социально близких секретарей обкомов. А у секретарей этих, поскольку они не лорды и не пэры, нет в заводе такого, чтобы добровольно отказываться от власти. Секретари, напротив, за власть судорожно цепляются, корежат ради этого конституцию, таскают туда-сюда коробки из- под ксерокса, беспрестанно разъединяют и объединяют государства и подтасовывают без зазрения совести сроки своего президентского правления.
Допрыгаются лорды до того, что придет у них к власти какой- нибудь Грин Пис, отменит королеву, разгонит парламент и станет править твердой рукой, как всегда и бывает в результате последовательной борьбы за либеральные ценности. Благородству же меру надо знать. От безмерного благородства почему-то всегда пропадает с прилавков вареная колбаса.