В издательстве «Знання» вышла книга политолога, доцента кафедры политологии Львовского национального университета имени Ивана Франко Юрия Шведы «Політичні партії в виборах: теорія і практика виборчої кампанії».
Пособие рассчитано на студентов высших учебных заведений по специальности «Политология» и других гуманитарных специальностей, аспирантов и преподавателей, государственных служащих, политических деятелей, лидеров партийных организаций, менеджеров и участников избирательных кампаний, а также всех, кто интересуется политикой.
В издании рассмотрены теоретические и практические аспекты организации и осуществления избирательной кампании политическими партиями и кандидатами, раскрыта суть, составляющие, этапы и ресурсы избирательной кампании, основы электорального (избирательного) маркетинга и менеджмента, избирательной коммуникации и избирательного поведения, имиджологии и имиджмейкинга, электорального консультирования, подробно проанализированы избирательные стратагемы и технологии.
«Особая ценность книги Юрия Шведы — в научном анализе самой избирательной игры, основными актёрами которой и являются политические партии — «машины для голосования», — рассказал «Дню» профессор-политолог Анатолий Романюк. — В политической теории есть немало трудов, посвященных анализу процесса организации политических выборов, но так обстоятельно и целостно в отечественной науке они рассматриваются чуть ли не впервые. Автору удалось представить их в совсем новом ракурсе — с позиций практической политологии. Таким образом, труд Юрия Шведы является солидным вкладом в разработку еще совсем юной области украинской политической науки — практической политологии».
В книге изложены основные теоретические положения, касающиеся всех этапов избирательной кампании, — начиная с выбора округа для баллотирования, разработки стратегии и тактики избирательной кампании, формирования и работы избирательного штаба до работы в последний день выборов. «Учитывая это, — убежден Анатолий Романюк, — пособие является в сущности настольной книгой менеджера избирательной кампании, в которой он найдет ответы на все вопросы, которые могут возникнуть в ходе ее организации и проведения».