Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Поле чудес

Что дадут коалиции 300 голосов?
26 марта, 2007 - 19:55

Коалицианты медленно, но с каждым днем все увереннее приобретают себе депутатские карточки, посредством которых можно, простите, крутить страной, так как это видит отдельная часть власть имущих, но отнюдь не все общество. Ведь если, как того обещает спикер Мороз, к первому мая, «торги» на бирже под куполом Рады остановятся на отметке «300», без плебисцита Украина станет де-факто парламентской страной. Ведь 300 единомышленников — это не только беспрепятственное преодоление вето Президента, но и возможность вносить изменения в Основной Закон, а, следовательно, менять строй страны в том числе.

Таким образом, в случае создания коалиции трехсот голосов, страну ожидает реальный кризис — парламентаризма, да, и власти в целом. Речь идет не о хорошей оппозиции, фракции которой из-за перебежчиков заметно «похудеют», и не о плохой коалиции, которая, будучи и без того сытой, решила позариться на «пищу» соседей по парламентскому цеху. В данном случае проблема состоит в том, что под куполом ВР будет кардинально разрушен баланс сил.

Что дадут коалиции 300 голосов? Бесспорно, всю полноту власти в стране. Оппозиция станет слабым певцом, голос которого затмит ода властного хора. Даже единственное право Президента — право вето, которое до недавнего времени заставляло коалицию и Кабмин считаться с мнением «оранжевых», в случае создания конституционного большинства в Раде, будет равносильно дырке от бублика, и не более того. Коалиция и Кабмин будут «клепать» законы, а оппозиция вместе с президентским Секретариатом будут лишь критиковать, но отнюдь не противодействовать власти. Именно создание в парламенте коалиции в триста голосов станет финалом затянувшегося политического противостояния «оранжевых» и «сине-белых». Это будет убедительная победа соратников премьера, и сокрушительное фиаско сторонников Президента. Таким образом, политическая карта страны перевернется с ног на голову, и побежденные в 2004 году будут ликовать, празднуя долгожданную победу. Но истинным поверженным героем этой войны станет тот, кто, собственно, и не принимал в ней участия — народ. Нации, кому бы из политиков она не симпатизировала, не нужен режим. Нации нужна политическая конкуренция: открытая, равноправная, основанная на Конституции Украины. Чтобы время от времени оппоненты срывали маски друг с друга и показывали обществу истинное лицо тех, кто считает себя элитой. Ведь на самом деле они — не элита и не только потому, что не знают слов Гимна страны, законы для которой пишут. И даже не потому, что продают направо и налево стратегически важные отечественные предприятия… Они не элита потому, что убеждены: имея на банковском счету энную сумму купюр можно купить все. Элита так не думает. Элита так не действует. Элита не падает до уровня купи- продай. Народ голосовал за свободу, а она, ведь, не покупается и не продается. Поэтому, даже несмотря на убеждение, что история не повторяется дважды, она, судя по всему, таки может повториться. В первую очередь, потому, что на кону стоит то, что нивелировали политики, но свято сохранил народ — дух Майдана. Это дух не отдельной политической силы. Это дух свободы — сильной и столь долгожданной.

...За предательство национальных интересов сажают в тюрьмы. Вследствие семейного предательства распадаются семьи. Только вот политический адюльтер — как был, так и остался, безнаказанным. По крайней мере, до новых выборов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор ЯНУКОВИЧ, премьер-министр:

— Создание конституционного большинства в парламенте не является самоцелью. Конституционное большинство необходимо для принятия стратегических решений, которые предполагают стратегические изменения в стране. Прежде всего, это второй этап конституционной реформы. Это реформа местного самоуправления, экономическая реформа, которая напрямую связана с судебной, поскольку они должны обеспечить борьбу с коррупцией.

Юлия ТИМОШЕНКО, лидер БЮТ:

— Создание 300-т голосов в парламенте — это совершенная власть в одних руках. Начиная от избрания судей и принятия любых законов, до изменений в Конституцию — безо всяких балансов и противовесов. Возможно ли, создание 300 голосов в парламенте в одних руках? Уверена, что да, потому что сегодня в среднем штука депутата стоит пять миллионов. Не хватает 40 депутатов. Это 200 миллионов. Судя по отчетам о капитализации предприятий, входящих в Партию регионов, такая сумма им посильна даже без привлечения спонсоров.

Тарас ЧОРНОВИЛ, Партия регионов:

— То, что у нас может появиться конституционное большинство, — это исключительно заслуга двух наших сегодняшних оппонентов, лидеров оппозиции. То есть их деятельности, которая направлена на деструктивную крайнюю категоричность. Люди в парламенте хотят трудиться. И для нас не имеет значения то, будет ли конституционное большинство в коалиции или же можем ситуативно с представителями оппозиции находить общий язык там, где действительно нужно вносить консолидированные и приемлемые всем изменения в Конституцию, чтобы действительно преодолевать вето Президента. Так как мы делали это с Тимошенко по закону о моратории на землю или по Кабинету Министров. То есть там, где это действительно нужно государству.

Юрий ЛУЦЕНКО, лидер общественного движения «Народная cамооборона»:

— Коалиция национального единства предателей абсолютно не означает, что так проголосовали люди. Фактически — это похищение итогов голосования народа, потому что голосовали 52% — за депутатов, которые сошли со сцены Майдана. В результате мы получили коалицию предателей, которая искажает народный выбор. А, следовательно, это недолговечная вещь, которая никогда не будет эффективно работать на людей.

Леонид ГРАЧ, КПУ:

— Я не думаю, что в ближайшем будущем коалиция будет насчитывать 300 депутатов. А если это случится, то в коалиции не будет коммунистов. Ведь сразу возникнет вопрос, на каких базисных условиях произойдет объединение. Убежден, что ни БЮТ, ни «Наша Украина» не откажутся от своих предвыборных программ, в частности по вопросу НАТО. Если при объединении будут нарушены предвыборные обещания, то это могут сделать только Партия регионов и СПУ. Но тогда изменится отношение к ПР со стороны избирателей, что аукнется им на президентских выборах. Впрочем, если даже коммунисты перейдут в оппозицию, мы не станем поддерживать идею досрочных выборов: мы не меняем свою позицию, как флюгер. Да, выборов мы не боимся, но считаем, что они вредны для страны.

По сообщениям информ-агентств и Интернета

Наталия РОМАШОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ