Минск-2. Последствия
Этот год начался для Украины из ряда трагических поражений. Мы потеряли ДАП, который стал символом непоколебимости духа украинских солдат, и отступили из стратегического города Дебальцево. Окружение на военном фронте довершилось «котлом» дипломатическим, а именно подписанием в феврале так называемых «Минских соглашений-2», согласно которым Украина обязалась не только амнистировать террористов, но и предоставить оккупированным территориям «особенный статус» и провести там местные выборы, окончательно легализуя самозванцев. Порядок установления контроля над границей в этих соглашениях прописан неоднозначно. В рамках процесса переговоров между специально созданными подгруппами наиболее успешно работала безопасностная подгруппа, которая добилась прекращения огня на довольно продолжительный срок. Но, к сожалению, последующее развитие переговоров загнано в упомянутый тупиковый алгоритм пунктов февральского соглашения. В конечном итоге, кто в Минске представляет Донбасс? Пока еще мы там видим оккупантов и предателей Украины. Корону «Дня» за пример гражданской позиции получил уроженец Пакистана Башир Саед, который до последнего стоял на проукраинских позициях в Луганске и, несмотря на потери и опасность, остался верен своим патриотическим убеждениям. Острым остается вопрос стратегии развития нашей обороны и последующих шагов, учитывая агрессивные планы врага. В этом плане военный эксперт Валентин Бадрак, который получил от «Дня» Корону за меткий анализ в военных вопросах, неоднократно акцентировал на главных задачах, стоящих перед оборонным комплексом, и тех вызовах, которые ожидают нашу страну.
Псевдореформы
Стоит вспомнить о еще одной показательной тенденции во властных верхах — привлечение так называемых «варягов», то есть назначение на ключевые посты иностранных граждан. Причем, часто идет речь о гражданах почему-то одной дружественной страны — Грузии. Единственная реформа, которая предлагается общественности в пиаробертке, — это так называемая реформа полиции. Реформы (как и революции) начинаются с изменения сущности системы, а не с перекраски старых механизмов и их частичной починки. Будет ли, в данном случае, за изменением названия коренное изменение правоохранительной системы?
С сомнительным новым Налоговым кодексом выступила министр финансов Наталья Яресько, в результате чего предприниматели начали протесты. Тема же децентрализации, которая должна была коснуться изменений в Основной закон, вообще вызвала очень много вопросов относительно попыток главой государства под термином децентрализации в действительности внедрить жесткую вертикаль власти, а с другой стороны, непонятным остается то, созрели ли сами громады для получения расширенных полномочий. Последний момент является ключевым в построении гражданского общества.
Местные выборы и результаты
В октябре этого года были проведены местные выборы. Оказалось, что реальной оппозицией к провластным партиям являются вовсе не бывшие «регионалы», которые перекрасились в «Оппоблок». Реальное противостояние — между представителями «БПП—Солидарность» и УКРОПом. Последний проект, который ассоциируют с днепропетровской командой, был «раскручен» за считанные месяцы. При этом очевидным водоразделом в этом году стал раскол между Петром Порошенко и Игорем Коломойским. Премьерский проект Арсения Яценюка «Народный фронт», в результате потери своих электоральных позиций, просто не принимал участия в нынешних гонках. Было очевидно, что от БПП на выборах шли те же «регионалы». Следовательно, эти выборы доказали, что старые принципы технологий вовсе не изменились. С другой стороны, нельзя не отметить и определенный разрыв шаблонов в отдельных городах, где победила реальная политическая альтернатива. За мэрский прорыв Корону «Дня» получили мэр Глухова Мишель Терещенко, мэр Днепропетровска Борис Филатов и мэр Николаева Александр Сенкевич.