Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Потенциальный спасатель «Курска» был утилизирован в Николаеве 6 лет назад

22 августа, 2000 - 00:00

Проведение операции по спасению атомной подводной лодки (АПЛ) «Курск» собственными силами российских ВМС было обречено на провал, — утверждают специалисты, ссылаясь на то, что еще пять лет назад на российском флоте из-за недостатка финансирования было ликвидировано спецподразделение по спасению подводных лодок в чрезвычайных ситуациях. К этому утверждению свой аргумент добавляют николаевские судостроители, которые в 1994 году были вынуждены отправить в утиль недостроенный корабль «Аюдаг» — спасатель атомных подводных лодок последнего поколения.

Как рассказал корреспонденту «Дня» главный конструктор проектов Казенного исследовательско-проектного центра Сергей Кривко, проект спасательных судов третьего поколения (под общим названием «Гиндукуш») был выполнен ленинградским ПКБ «Западное», а первым кораблем серии стал «Аюдаг», строительство которого было начато в 1988 году в Николаеве, на Судостроительном заводе им. 61-го коммунара. От спасателей предыдущих проектов «Аюдаг» отличался оснащением системой динамического позиционирования, способной посредством космической связи и без якорного закрепления удерживать корабль точно над погруженным под воду объектом. На борту спасатель должен был работать на глубинах до двух километров, в том числе, и осуществлять эвакуацию экипажа.

После распада СССР работы по строительству корабля были прекращены, при том, что готовность его корпуса составляла порядка 75%, а поставки оборудования, в том числе специального, были осуществлены на 100%. В 1993 году Россия окончательно отказалась от «Аюдага», а спустя год стояния у достроечной набережной завода его корпус был отправлен на металлолом.

Кстати, не исключено, что подобная участь постигнет еще одно судно, которое должно было войти в инфраструктуру российского атомного подводного флота — плавбазу по обслуживанию атомных подводных лодок. Со времен Союза она в недостроенном состоянии стоит у набережной Николаевского черноморского судостроительного завода, и задолженность за нее, согласно акту последней сверки с МО РФ, превышает 26 миллионов российских рублей.

Даниил КЛЯХИН, «День», Николаев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ