В запрете КПУ (КПСС) нет ничего антидемократичного, наоборот, существование подобной партии в демократическом обществе недопустимо.
Западная Европа и, в частности Германия, где когда-то путем демократических выборов пришли к власти нацисты, и не помышляет о такой «демократии», как узаконивание национал-социалистической партии. Любые намеки на возрождение призрака прошлого решительно пресекаются, даже если за ними стоят голоса избирателей. Демократически избранному австрийскому политику никто не простил симпатий гитлеровскому режиму — запротестовала вся Европа.
Лидеры КПУ постоянно заявляют о преемственности своей партии — КПСС, которая совершила не меньше преступлений против человечества, чем фашистская. Они маршируют по главным улицам и площадям Киева в сопровождении изображений Сталина. Симпатии сталинскому режиму так же отвратительны, как и всякие комплименты гитлеровскому порядку.
Украина с лихвой хлебнула горя и от коричневого, и от красного фашизма.
Голодомор, репрессии, массовые ссылки в ГУЛАГ, уничтожение миллионов людей — неужели этого мало для запрета деятельности тех, кто заявляет о своей преемственности КПСС?! Ведь никому же не приходит в голову для большей демократии объявить у нас о свободе создания и действия преемников нацистской партии!
Ссылки на то, что в цивилизованных странах существуют компартии, некорректны. Если бы цивилизованные страны испытали на себе эксперименты, проводимые КПСС, то такая партия не имела бы там права на существование, как и фашистская.
Не нужно бояться, что с запретом деятельности преемников КПСС начнется народная революция.
На нечто подобное коммунисты уже рассчитывали, когда «забаррикадировались» в здании Верховной Рады после отстранения их от безответственного руководства парламентом. Ничего не вышло.
И эффект «запретного плода» не сработает, потому что молодежи Компартия не интересна. (И потом, «запретный плод сладок», а Компартия — это же не «Яблоко», а сплошной «цианистый калий»).
А вот бояться демократического прихода преемников КПСС к власти и недемократических последствий этого прихода — очень даже стоит. (Пример — Болгария). Возможно, в этот раз совместные с олигархами игры в реформаторов и их антиподов потешили самолюбие вождей Компартии рейтингами и допуском ко второму туру. Но делать отсюда вывод, что Компартия — это просто потешная партия, не стоит. Иначе следующая «потеха» может закончиться плачевно. И тогда товарищи-преемники отыграются по полной программе ленинизма-сталинизма. И не только на олигархах, вернее, не столько на олигархах, сколько на всех остальных: «волковцах», «суркисовцах», «медведчуковцах» и т.д., — кому какой ярлык приклеят.
Нагло-презрительное отношение коммунистов к государственному Гимну Украины, ее символике даже в стенах Верховной Рады — это не просто правовой нигилизм и бескультурье, а недвусмысленный знак о намерении при случае покончить с независимостью нашего государства. Можно не сомневаться, что первым их шагом в случае прихода к власти будет попытка сдать Украину в «старшебратский» союз.
И если для запрета КПУ-КПСС нужен референдум — значит, нужно провести референдум и выяснить, наконец, нужна ли Украине Компартия, и если нужна, то какая: правопреемница КПСС или Украинская национальная компартия.
Я буду голосовать против коммунистической партии в любом ее виде, пусть кому-то это и кажется недемократическим.