Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

СелПУ: яблоко раздора или приз победителя?

9 сентября, 1998 - 00:00

Не исключено, что значительную роль в этих изменениях сможет сыграть появление на парламентской авансцене самостоятельной фракции СелПУ (лидер селян С. Довгань подтвердил, что заявления об официальном разводе с СПУ следует ожидать в ближайшие дни), которая, видимо, будет не только проводить линию на дискредитацию президентских планов своего бывшего союзника А. Мороза, но и (не исключено) — вести собственную игру и в конце концов заявит о выдвижении «своего» кандидата на президентский пост. К примеру, А. Ельяшкевич высказал уверенность, что глава парламента в скором времени начнет собственную президентскую кампанию. Эту версию подтверждает и Р. Зварыч, который слышал о готовности СелПУ поддержать А. Ткаченко, и о том, что сам спикер уже проводит социальные мониторинги, призванные установить величину его шансов как кандидата в президенты. По словам депутата, он бы «дал возможность А.Ткаченко выдвинуть свою кандидатуру, что позволило бы и депутатам, и всем остальным несколько раз «дать ему по голове».

Но скорее всего участие нынешнего председателя ВР, в президентских выборах, если и состоится, то только как «генеральная репетиция» собственной кампании 2002 года, а собранные голоса, предполагается, «отойдут» Л. Кучме. Но это, так сказать, дальние перспективы, в которых, не исключено, примет участие и КПУ.

На первом этапе СелПУ может объявить о своем альянсе с СДПУ(о) — считает Р. Зварыч. Более того, С. Довгань подтвердил, что такой ситуативный союз вполне возможен, учитывая, что «во время выборов спикера мы уже находили общий язык и такой альянс состоялся». Правоцентристы полагают, что такое союзничество существенно укрепит позиции возглавляемой Е. Марчуком фракции и самого Марчука как кандидата в президенты.

В таком случае, создание влиятельной левоцентристской коалиции (к которой, не исключено, может присоединиться и «Громада», давно и настойчиво упирающая на свою причастность к социал-демократической идеологии и выказавшая готовность в случае «если кто-то из лидеров СДПУ(о) предложит свой вариант» — на него согласиться) еще сильней нивелирует президентские планы экс-спикера. От единого кандидата левых сил в лице Мороза готовы, видимо, отречься и коммунисты, о чем свидетельствуют усиливающиеся конфликты между КПУ и СПУ. Конечно, с одной стороны, стремление А.Мороза претендовать на лидерство в сплочении лагеря левых и левоцентристских сил сильно ущемляет интересы коммунистов, которым в этом случае отводится роль «подтанцовки» в спектакле «примы».

Можно бы предположить, что раскол в левом лагере спровоцирован некой силой извне, но, честно говоря, трудно заподозрить коммунистов, искушенных в политических торгах (пример — договоренность КПУ и НДП во время выборов спикера) в подобной наивности. И тем не менее, они на полном серьезе включаются в явно инспирированную дискуссию о том, кому быть «авангардной силой в борьбе против антинародного режима». Скорее всего, коммунистам просто была необходима обоснованная причина, чтобы уклониться от договоренностей с СПУ и ею стали «принципиальные интересы влияния на электорат». Но и своего серьезного кандидата у КПУ нет — считать таковым

П. Симоненко не позволяет его «спикерский» рейтинг, продемонстрированный во время избрания парламентского руководства. Не исключено, что КПУ на первом этапе все-таки выдвинет своего лидера, но в дальнейшем будет участвовать в политических торгах наравне с другими и в зависимости от ситуации.

Ирина ГАВРИЛОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ