Пятидесятью пятью молодыми, талантливыми и предприимчивыми политиками, отобранными посредством проведения кадрового конкурса, обещает пополнить ряды отечественной политэлиты «безымянное объединение», в неофициальной среде называемое НЛО. Именно такое заявление сделано лидером блока Валерием Хорошковским в открытом письме «Комитету за предпринимательскую политику нового поколения». При этом путь в большую политику открывается всей талантливой молодежи: каждый желающий может принять участие в конкурсе. Прошедшие все три тура отбора, могут претендовать на место в первых трех десятках избирательного списка нового либерального политического объединения Украины.
Некоторое время назад я имел разговор с участниками «Комитета за предпринимательскую политику нового поколения», которые предъявили мне ряд претензий о том, что мы должны немедленно развернуть кампанию нашего избирательного списка, объявить название вместо придуманного уже журналистами «НЛО», назвать имена наших кандидатов, начать рекламную кампанию на телевидении.
Я счёл необходимым ответить моим друзьям и соратникам в форме открытого письма: нам пора переходить от «заговора новых людей» к демократическим, открытым форматам нашей дискуссии, пора осваивать принятые в цивилизованном мире политические способы действия.
Да, действительно: мы уже приняли решение о нашей кампании. Но до совсем недавнего времени у нас не было решения о том, как мы решим несколько ключевых проблем сегодняшней украинской политики. Теперь решения есть: дело — за их реализацией.
Напомню и те проблемы, которые я называл в нашем первом разговоре. Во-первых — это проблема формы нашего служения: если мы говорим, что «мы послужим новому поколению, а оно послужит Украине», или — «что хорошо для нового поколения, то хорошо для Украины», то мы должны помнить очень важную вещь. Мы должны помнить, что новое поколение — это не только наша команда одноклассников по школе жизни: две дюжины новых молодых успешных предпринимателей, способных, сложив свои силы и ресурсы, обеспечить достаточную совокупную силу для того, чтобы прорваться через засилье старой политики. Недаром мы обсуждали тот факт что нас, в отличие от многих других новых и молодых, так просто нельзя ни «зажать», ни «задавить».
Вы говорите мне — «но если не мы, то кто»? Я соглашаюсь с Вами. А вот на Ваш второй вопрос — «как отобрать из миллионов украинских молодых ребят нового поколения тех, кто сможет пойти вместе с нами?» — у меня ответ появился в эти дни.
Сегодня мы уже имеем решение: мы объявляем открытый кадровый конкурс на вхождение в наш избирательный список, в том числе — и в первой, и во второй, и в третьей десятке. Не надо думать, что мы лишь «сделаем вид»: мы должны действительно провести реальный конкурс.
Механизм — прост: в конкурсе будет три этапа. Вначале заочный — с помощью Интернета (всё уже предварительно готово и можно запускать сайт хоть завтра) по адресу www.konkurs.com.ua За этот период мы отберём 400 человек. Затем — четыре очных конкурса в наиболее активных регионах: на них мы отберём 55 человек из четырёхсот. Все они войдут в наш список — а их места в списке будут определены на третьем этапе, перед самым нашим съездом, в январе.
Это и будет команда по антикризисному управлению страной. Мы отберём кандидатов в наш список среди тех, кто гораздо менее финансово обеспечен, чем мы, но кто не менее ярок в своей готовности к политической деятельности — хотя, возможно, сегодня ещё и не задумывается об этом. Я думаю, Ирина Горина, продавшая свою квартиру — а это и всё, что у неё было, — и вложившая все вырученные деньги в своё первое дело (а сегодня у неё, кстати, сеть прачечных и химчисток в Харькове и Киеве) лучше других поймёт меня, когда я напишу здесь, что часто бесстрашие перед риском и скорость принятия решений важнее в бизнесе, чем наличие стартового капитала: так же и в новой, достигающей целей политике.
Нам надо привыкать: с момента нашего выхода на арену большой украинской политики «наши» — не те, кто предан лично кому-то из нас, но — те, кто принадлежит к нашему поколению. Иначе — грош цена всему нашему планированию новой политики.
Вторая проблема — в политической рекламе, на немедленном развёртывании которой некоторые наши друзья так настаивают.
Я утверждаю: мы должны прекратить, во всяком случае — не вводить в нашу собственную практику (другим ведь не запретишь), дурацкую традицию оболванивания избирателей, когда реклама вместо информирования избирателей о полезных продуктах, которые политическая организация производит или «продвигает на политический рынок» — превращается в нагнетание истерии и депрессии. Мы должны быть честны с нашими избирателями — а это значит, что должны обещать только то, что действительно собираемся делать: тем более, что нам действительно есть что обсуждать с людьми.
Только обсуждать нужно не пустые обещания — а намерения и дела, как мы привыкли это делать в бизнесе. И помнить, что pacta sunt servanda — договоры должны исполняться.
Все наши затраты на политическую рекламу (или, во всяком случае — большая их часть) должны быть полезны для избирателей. Мы должны либо — информировать их о новых наших делах, в которых можно принять участие, либо — помогать людям сохранять оптимизм и не впадать в депрессию, при этом открыто смотря на вещи.
В нашей жизни это уже происходит: например, Вадим Гуржос, продвигает не название своего завода, а торговую марку молочных продуктов «Баланс». Ведь мы потребляем продукт, а не завод.
Так же должна действовать и политическая организация нового поколения — продвигать не название непонятно чего, а — конкретные наши продукты. Если мы с Вами решили, что новая политика — это успешная производственная деятельность, что новая политика — это производство системных управленческих решений, то мы и должны прежде, чем рекламировать себя — предъявить потребителю (то есть избирателю) хотя бы один наш продукт; а уже потом — продвигать название нашего политического объединения. Так что будем продвигать конкурс; а там — жизнь покажет.
И здесь — третья проблема: проблема названия. Давайте скажем прямо: наш блок — пока безымянный блок, точно так же как наше поколение — пока безымянное поколение. Наш блок, возникнув, даст имя целому поколению украинцев — поэтому давайте не будем спешить дать Имя целому поколению до нашего съезда.
И название нам надо искать не в поле далеко не всем ещё украинцам понятных слов «правое», «либеральное», — а в поле смыслов, которые одинаково понятны всем нашим согражданам, которые укоренены в истории и культуре. Нам не нужно подражать «старшим дядям», откуда бы они ни были — из Украины, или с Запада или Востока. Нам нужно искать собственную идентичность: мы — молодая Страна, и мы многое можем начинать сначала здесь и сейчас, не огладываясь на строительный мусор чужих стройплощадок. Им он мешает; нам — нет.
Мы — то поколение, которое вышло в жизнь на рубеже эпох. Мы — первое поколение нашей Страны, которое оказалось не массовым, а штучным — потому что состояться смогли немногие. Ушла пена; у многих прошло желание выделить себя из всех остальных… и гнетущее одиночество вызывает в нас осознание необходимости создания среды. Нам нужно осознать: мы — всего лишь группа специального назначения, которая выдвинулась далеко от основных сил нашего поколения — и теперь нужно вспомнить, что мы лишь были в разведке… вернуться к своим — и стать для них проводниками.
Мы назовём себя на съезде. Там и решим. Там и впишем новое Имя нашего политического объединения в новейшую историю Украины. Потому что так — точнее, вернее, и без вранья.