Как выяснилось, опасения оппозиции были напрасны: к приезду президента РФ Дмитрия Медведева авиапром и энергетику сдавать не будут. Вице-премьер Андрей Клюев с парламентской трибуны объяснил, что Янукович просто физически не успеет этого сделать. «Что касается сферы энергетики, то эти соглашения отрабатываются, и они не будут подписываться 17—18 мая», — отметил он. Готовятся только пять документов о сотрудничестве вполне безобидного характера. В частности, уже разработан проект соглашения между Украиной и РФ о демаркации российско-украинской границы. Правда, текстов соглашений правительство так и не предоставило — мол, документы еще до конца не обработаны.
Впрочем, главным ньюсмейкером вчерашнего дня стал вовсе не Андрей Петрович, а Юлия Владимировна. Генпрокуратура реанимировала старое дело еще времен Кучмы о попытке дать взятку судьям Верховного Суда за освобождение из-под стражи родственников Тимошенко. Вчера ей вручили повестку на 17 мая.
— Они приглашают меня в следующий понедельник для избрания меры пресечения — а это или подписка о невыезде, или арест — и для допроса в качестве подозреваемой, — заявила Юлия Тимошенко на ступеньках Главного следственного управления Генпрокуратуры. — Когда я получила эту повестку, то поняла, что таким образом меня хотят остановить и делать в стране все что хотят, без сопротивления оппозиции.
Регионалы в Раде вчера вынуждены были оправдываться. Дескать, это вовсе не политические репрессии и эта атака на Тимошенко «не в интересах Президента Виктора Януковича».
И действительно, Юлия Владимировна получила прекрасную площадку для агитации — хрупкая женщина на ступеньках прокуратуры. Складывается впечатление, что Генпрокурор Медведько задался целью повысить рейтинг БЮТ. Депутаты из НУ-НС в курилке даже шутили, что Тимошенко не иначе как заплатила Генпрокурору. Примечательно: бютовцы тоже считают, что это повестка — манна небесная.
— Чем больше будет репрессий, тем больше будет расти рейтинг, — хорохорится в разговоре с «Днем» бютовец Сергей Мищенко. — Для оппозиции самое страшное — это забытье. Когда ничего не происходит, нет никаких информационных поводов, когда игнорируют — для оппозиции это смерть. А тут власть сама создает поводы.
— А реальной «посадки» не боитесь?
— Тогда рейтинг еще больше будет.
— Т.е. пять лет в тюрьме, а потом в президенты? У Ходорковского в России не получилось.
— Мы ж не Россия. Они не учитывают специфики Украины. Такими действиями они нам оказывают услугу. Если дойдет до тюрьмы, то, грубо говоря, будет восстание народа. И мы это будем инициировать.
— А вы видите потенциал для такого восстания? Во вторник пришло совсем немного людей
— А должно было быть в несколько раз больше.
— Не пустили?
— Конечно, не пустили. У меня в Бориспольском районе (ехать ерунда) остановили автобус возле Красного Хутора. В основном во вторник стояли киевляне. Людей должно было быть в десятки раз больше! А как черниговцев остановили! Просто подошли и сняли номера. Как им без номеров ехать? Когда митинг закончился, команду дали — сразу номер прикрутили и отправили назад в Чернигов. Помитинговали — до свидания.
— Выходит, возвращаются времена Кучмы?
— Еще хуже! Не было такого масштаба. Милиция на наших глазах палатки Партии регионов устанавливала! Вы можете себе представить, чтобы при Луценко милиция наши палатки устанавливала? Это просто бред.