Когда читаешь произведения классиков или современную литературу, образы героев представляешь по-своему, так, что иногда трудно воспринять их в трактовке режиссеров и актеров одноименного фильма. Удачным фильм, поставленный по мотивам литературного произведения, считается тогда, когда его прочтение зрителями и режиссером максимально совпадают. Безусловно, стенограмма выступлений российских политиков на НТВ («День», №196 от 31 октября) — это далеко не художественное произведение. Однако не зная в лицо главных героев действа, происходящего в студии, имеешь возможность представить их образы в точном соответствии с тем, что они говорили. Первое, что приходит на ум, — это известное высказывание Ленина о «держимордах». Так охарактеризовал российских шовинистов основатель советского государства, правопреемником которого считают нынешнюю Россию выступавшие в студии политики. Заседание «держиморд» легче представить в рисунке, чем описать словами. Возникают и другие ассоциации. Нет сомнений, что ораторы были одеты в современные европейские костюмы, но содержание их выступлений говорит о том, что это всего лишь маскарадные одеяния. В действительности перед нами — собрание бояр с длинными нечесаными бородами, как будто никто и никогда не прорубал «окно в Европу». Душная атмосфера темного царства российской имперской политики так и не претерпела каких-либо существенных изменений.
Хотя ситуация с посягательствами на нашу землю российских «хозяйственников-почвенников» неприятна и опасна, как говорится в пословице, все, что ни делается — к лучшему. Украинцы воочию убедились, для чего Украине нужно вступать в НАТО. Российские политики стали самыми искусными агитаторами за евроатлантическую интеграцию Украины. Вот только украинские политики не проявляют в этом плане особой инициативы, в результате чего население страны ориентируется на аргументы то американских, то российских «агитаторов». Да и выступления наших депутатов в дискуссии с российскими политиками не выглядят так мощно и решительно, как на страницах национально-демократических изданий. Если там речь идет вплоть до «народной самообороны» острова Тузла, то в телестудии наши депутаты почему-то предавались ностальгическим воспоминаниям о Союзе в споре о том, кто его развалил. Гордиться нужно тем, что именно Украина была инициатором мирного распада Советского Союза! Поэтому трудно себе представить более весомые аргументы против вступления Украины в ЕЭП, чем слова господина Коха. «Я считаю, что России по праву, по факту, может быть, дипломатически, как-то иначе, де-юре, как-то иначе, но по факту должен принадлежать и Крым, и Херсон, и Николаев, и Одесса. И это наша стратегическая цель. ...Важно, чтобы по факту это были российские земли, которые учитывали бы наши интересы, и чтобы там присутствовал российский капитал, российские люди, российские интересы. Для этого, мне кажется, дипломатические каналы уже исчерпаны. ...Остается один-единственный путь — это экономическая экспансия, это фактическая скупка этих земель, скупка этой недвижимости, скупка этих заводов, скупка инфрастуктуры и так далее, и так далее». (стр. 7). Проще говоря, стратегическая цель России — скупить всю Украину! Эти слова российского политика каждый народный депутат Украины должен вывесить на самом видном месте и помнить их наизусть во время голосования по вопросу ратификации соглашений по ЕЭП, помнить, что решается судьба независимости украинского государства, а не просто очередного экономического договора.
Если в пролетарской России государством могла управлять «каждая кухарка», то в «либеральной» России кадровый вопрос стоит еще более остро. Сегодня общественным мнением России управляет банальное хамство политиков как способ самоутверждения отдельных персон за счет унижения и оскорбления целых народов как за пределами России, так и внутри страны. Понятие «пределы России» вообще незнакомо российским политикам. Они видят Россию беспредельной. Экстенсивный путь развития, так называемое собирание земель, совершенно не вяжется с либерализмом. Российские политики не в состоянии остановить развязанную ими войну в Чечне, поэтому высказанные в программе НТВ территориальные претензии к Украине представляют собой угрозу национальной безопасности и территориальной целостности нашей страны. Стоило бы обратиться в международные судебные инстанции. Кроме того, нужно обратиться в Совет Безопасности ООН, поскольку ни одна из стран-гарантов никаких гарантий безопасности Украине не дает. Наоборот, нашу страну бюрократически оставили один на один с Россией решать территориальные споры, хотя это и не споры, а притязания России на украинскую территорию. Это недопустимо по всем статьям. Во-первых, Россия выступает с позиции силы как ядерная страна против безъядерного государства, гарантом безопасности которого она является согласно своим же обязательствам. Во-вторых, в международном праве нет термина «внутренние воды». Имея ядерное преимущество, Россия пытается «по-братски» присвоить себе все Азовское море. Потом она может сказать, что ей принадлежат и все города на побережье Азовского моря с их землями, людьми, заводами и так далее, и так далее. А тут еще донецкие власти очень «кстати» выставили на демонстрацию тысячи людей с российскими флажками — прямо как наглядное пособие к словам господина Коха.
Получается, безъядерный статус не дает никаких гарантий безопасности нашей стране. Поскольку Россия является правопреемницей СССР и об этом было четко сказано в дискуссии на НТВ, Россия должна выплатить денежную компенсацию всем гражданам Украины, пострадавшим в 33-м, 37-м годах и за все время тоталитарного режима. Когда российские историки и политики пишут о фашизме, обязательно указывают его национальную принадлежность — немецкий. Точно так же нужно указывать российскую принадлежность коммунистического тоталитарного режима.
Германия — демократическая страна, она не является правопреемницей гитлеровского режима, но считает необходимым выплатить компенсации всем остарбайтерам и другим пострадавшим. Если Россия действительно либеральная, то она сделает то же самое по отношению к украинским узникам сталинских концлагерей, жертвам Голодомора и другим. И тогда такой — демократической — России можно будет поаплодировать.