Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Золотые моря Украины

1 августа, 1998 - 00:00

Как сообщил «Дню» источник, на встрече рассматривался вопрос о коллективном
лоббировании интересов портовиков во всех возможных структурах.

К сожалению, подтвердить правдоподобность последнего тезиса оказалось,
практически невозможно. Все официальные лица ограничивались лишь фразами
о значимости отрасли для экономики государства и неустанной работе по повышению
качества обслуживания клиентов, росте грузопотоков и т.д. По сути же, все
звучавшие высказывания свидетельствовали о готовности портовиков играть
значительную роль в принятии экономических решений госмасштаба. Рациональное
зерно в этом, конечно, есть. Даже если верить официальным данным о приросте
производства в текущем году на 102%, то порты оставили далеко позади основные
ликвидные отрасли отечественной промышленности.

По имеющимся данным, переработка всех грузов через причалы морских портов
увеличилась на 4605 тыс. тонн и достигла 341192 тыс. тонн. В первую очередь
прирост дали экспорт грузов — 29,7 % и транзит — 9, 4 %. Как отмечают специалисты,
грузопереработку увеличили все морские порты, за исключением порта Южный,
понесшего значительные потери в связи с падением цен и спроса на украинский
карбомид и аммиак, являющихся основной номенклатурой переработки порта.
Кроме того, рост переработки грузов мог бы быть значительнее, если бы правительство
Украины предоставило транзиту приоритетные права транспортирования по территории
страны.

Сегодня высокие таможенные ставки и другие налоги и сборы (более 11
позиций) значительно сдерживают собственников грузов СНГ и других стран
пользоваться услугами морских портов Украины. По мнению экспертов, запас
мощности морских портов позволяет увеличить в несколько раз объем переработки
транзита при существующем отсутствии отечественных грузов.

Эксперты отмечают, что ряд портов, потерявших приоритетных заказчиков
как в силу экономических, так и политических факторов сохраняют значительные
задолженности: перед бюджетом — 1339,5 тыс. грн., перед пенсионным фондом
— 1838,1 тыс. грн., по зарплате — 5073,9 тыс. грн. И все же порты, оставаясь
государственной собственностью, являются одной из наиболее прибыльных отраслей
экономики. По имеющимся сведениям, их прибыльность еще возрастет с введением
в эксплуатацию трех трансевропейских коридоров, начиная уже с конца этого
года.

В этой связи стоит отметить высказывание начальника Ильичевского морского
порта Станислава Стребко, заявившего, что только по его порту впервые с
1990 года месячный объем переработки грузов в июне превысил 1006 тыс. тонн,
а прирост по сравнению с первым полугодием 1997 года составил 317 тыс.
тонн. Кроме того, в этом году сразу три порта отмечают круглые даты: в
июне 220-летие Херсонского порта и 20-летие Южного, а в августе 40-летие
Ильичевского. Лучшего повода напомнить о себе и сделать определенные заявки
на будущее портам вряд ли стоит искать.

Евгений ТУР, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ