Люди творческие всегда как-то по-особому отмечают собственные именины. Выставки, вечера, презентации... Вот уже восемь лет подряд три киевские художницы — Оксана Кирпенко, Оксана Бербека-Стратийчук и Оксана Миловзорова — отмечают именины общей выставкой, открытие которой приходится на День Св. Ксении (6 февраля). В этом году она устроена в галерее Фонда поддержки развития искусств по ул. Фроловской.
Сразу надо отметить, что искать что-то общее в творческой манере и взглядах художниц не стоит. Объединение базируется исключительно на родстве имен и дружбе этих очаровательных женщин. Поэтому выставка «День Ксении. Почти с натуры» это смесь трех стилей. Но есть еще один общий момент — работа с натурой. По мнению Оксан, в украинском искусстве наблюдается длительный период неопределенности и отсутствие интересных идей. В такие времена художник «убегает» к работе с натурой, словно возвращаясь к первым урокам и пытаясь найти отправную точку нового мировоззрения...
О. Кирпенко отдает предпочтение масштабным полотнам: «Зебры» — черно-белый хаос, который непрерывно двигается, дезориентируя взгляд; «Золотые рыбки» — за вполне натуралистическими цветами прячется фантасмагория, водоворот условности; диптих «Охота», который благодаря размерам и форме мог бы служить оригинальной ширмой в спальне, — часть «Охотники» изображает собак с почти человеческими эмоциями на лице, а «Дичь» — пассивную обреченность их жертв... О. Бербека-Стратийчук работает в жанре «Nu», поэтому натура является составляющей творческого процесса. В экспонируемых работах четко прослеживается тема зеркала — отражение, оценка, продолжение. Во всех зеркалах есть глаза — работы «Взгляд», «Отражение», «Красавица» — глаза как предмет, который исследует и в то же время отдает что-то важное... О. Миловзорова практикует технику масляной живописи мастихином. Ее коллекция воспроизводит простые житейские вещи, а названия картин непосредственно отражают их содержание: «Увядшие тюльпаны», «Дыня», «Вымытая посуда». Однако художница на все имеет собственный взгляд. Так, ее «Бутылки» больше напоминают фрагмент большого города с небоскребами и архитектурными доминантами, а различные формы и цвета все-таки объединены общей стилистикой, как и должно быть в красивом городе. Как-будто немного в стороне остается «Детское креслице», которое имеет целую историю. Стульчик в свое время нашел отец Оксаны на.. мусорнике в Санкт-Петербурге. Настоящая антикварная штука! Художница призналась, что в этом крошечном кресле выросла она сама, а также ее дочурка... Финалом вечеринки стало ритуальное задувание свечи в форме цифры 8 — количество общих выставок — и поедание торта с ангелом, который защищает Оксан. Ангела не съели.