Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Абстрактная вакханалия

9 декабря, 2003 - 00:00

На днях в Музее культурного наследия открылась выставка живописи заслуженного художника Украины Александра Миловзорова под броским названием «Вакханалия», которая продлится ровно месяц. В экспозиции представлено более 30 работ художника, которые, несмотря на использование различных техник и материалов, неизменно вплетаются в канву излюбленного художником абстракционизма. Впрочем, имя Александра Миловзорова связывают не только с живописью. Более 20 лет мастер работал на комбинате монументально-декоративного искусства Художественного фонда, где одним из первых возродил славные некогда у нас традиции по ковке монументально-архитектурных композиций. Ныне его работы уже стали классикой. Многие знают Александра Миловзорова ещё и как талантливого графика и последователя станковой живописи. Кстати, эти таланты художник раскрыл в себе уже в начале 90-х. Сильное творческое начало мастера проявилось и за пределами студийных стен. В 1988 году он аккумулировал творчество профессионалов декоративного искусства в созданной им галерее «Триптих», а спустя семь лет совместно с Киевским союзом художников им была основана любимая многими киевлянами «Галерея 36» на Андреевском спуске.

Интерес к столь неординарной личности подогревался и самими полотнами новой персональной выставки, и темой, которую избрал Миловзоров для неё. Без сомнения, мифология стала благодатной почвой для абстакционизма. Они словно созданы друг для друга. Ведь и то, и другое — категории эфемерные и в то же время насыщенные, как спелая груша соком, ассоциациями, в которых каждый видит лишь то, что подвластно видеть только ему. Романтичная «Белая Венера», грозная «Похищение Венеры» или шаловливая «Эрекционное» — любая из этих работ похожа на шкатулку с двойным дном, внутри которой — замечательная способность автора радоваться жизни. Её вакханальной стремительности и её бесконечности. Именно поэтому художник не использовал в своих картинах чёрную краску.

Юрия ЗЕЛИНСКИЙ. Фото Михаила МАРКИВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ