Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Анатолий Криволап. Мария Приймаченко

В Национальном центре народной культуры «Музей Ивана Гончара» — выставка «Украинская формула. Цвет»
30 мая, 2012 - 11:59
НАРОДНАЯ КАРТИНА / ФОТОРЕПРОДУКЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНО АВТОРОМ

Этот уникальный проект дает возможность в одном пространстве увидеть народные сюжетные картины Марии Приймаченко и пейзажи Анатолия Криволапа. «Цвет» — первый из трех этапов «Украинской формулы». Впереди еще «Линия пейзажа» и «Пространство культуры».

По словам куратора проекта Валерия СУХАРУКА, цвет является универсальной составляющей культуры, а в живописи именно он чаще всего диктует законы жанра. Начиная от ярко-желтой глины трипольской керамики, через золото, на фоне которого переливаются всеми красками мозаики Софии Киевской, он стал главным средством художественной выразительности во времена барокко и остается таким сегодня.

Современное украинское искусство использует цвет раскованно и свободно. Именно цвет позволяет идентифицировать большинство произведений, созданных сегодня в Украине, с чисто украинскими.

Героем проекта «Украинская формула. Цвет» является хорошо известная фигура современного искусства — Анатолий Криволап. Художник декларирует свое виденье цвета так: «В живописи существует немало законов, но взять чистые краски, которые аж «кричат», и сделать так, чтоб они идеально совпадали, — для этого нужно было найти какие-то нестандартные подходы. Меня всегда завораживали яркие цвета, и я понял, что нужно приложить усилия, чтобы справиться с такой задачей. Важность цвета интуитивно чувствует народное искусство, в частности украинское, в котором очень часто совмещаются открытые яркие цвета».

На выставке также представлены фантасмагорические картины Марии Приймаченко. Думаю, никто не будет спорить, что и здесь главным формообразующим фактором является цвет. Нина Велигоцкая, автор альбома, посвященного творчеству Марии Приймаченко, отмечает, что «цвет сам как будто выбирает необходимую форму».

Но не стоит искать точку пересечения между цветом Марии Приймаченко и цветом Анатолия Криволапа.

Они совершенно самодостаточны и независимы, и каждый аутентичен по-своему.

Но у каждого, несомненно, высокий уровень художественной эволюции. В одном зале проекта «Украинская формула. Цвет» сталкиваются извечные дуальности в искусстве: коллективное и индивидуальное, интуитивное и рациональное, профессиональное и народное...

София КУЩ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ