В Доме художника проходит мультимедийная выставка Оксаны Чепелик «Генезис».
Это продолжение проекта, над которым художница работает уже несколько лет, начиная с выигрыша на конкурсе среди многих восточноевропейских проектов в ArtsLink Award 2007 (США). Части проекта неоднократно демонстрировались во многих странах по обе стороны океана. Проблема, которую решает художница, стоит немалых усилий и технической помощи в воплощении. Здесь определяются два вектора, направленные в прошлое и в будущее. В этом смысле, проект касается и общей проблемы изменения социальных условий, которые вызвали уменьшение населения Украины на 5 миллионов за последнее десятилетие по сравнению с 52 миллионами в 1990 году.
Проект «Генезис» — исследование системы генезиса, сконцентрированное на символическом акте рождения. Этот архетипичный символ порождает огромный спектр ассоциаций от эйфории и веры в будущее до референций скандальным фактам украинской реальности, где имеет место торговля младенцами и стволовыми клетками. Обращение к теме, которая касается генофонда нации, не может избежать также и упоминания о Чернобыльской трагедии.
Сердечный пульс является символом ритма жизни, движением к рождению. В видео инсталляции использован препарированный звук ДНК (американские ученые записали ее мелодию), а само рождение ребенка отражается мощным аудио всплеском, полученным во время проведения ультразвукового исследования артерии, что символизирует единство духовного и физического с самого начала человеческого существования.
Художница удачно сочетает медицинский аспект с культурологическим, который выразительно возникает из визуального ряда проекта — образ беременной женщины перекликается со знаменитыми фигурами скифских баб. Фотопроект рассматривает женское тело в разнообразном микро-макро прочтении. Округлые телесные линии открывают созвучность форме украинской писанки, которая является философским символом «начала», где орнамент является древним культурным кодом. На фотографиях демонстрируется современный орнамент, создаваемый из тату и мизансцен, которые разыгрываются на теле беременной женщины и являются отсылкой к цивилизационным и экзистенциальным катастрофам. Ведь миниатюрные фигурки людей, которые замерли на поверхности сферы живота матери формируют образ цивилизационного поля планеты Земля.
Эстетика Оксаны Чепелик отличается от гламурного представления о женщине как эфемерном создании, которое только и меняет модные наряды, духи и косметику. Художница выявляет настоящую суть женственности, показывая другую сторону ее реального назначения, которая направляет всех на действенную, плодотворную позицию в жизни общества.