Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Барокко безоблачных вечеров

В киевской «Промзоне» выступило знаменитое трио Энвера Измайлова
12 сентября, 2000 - 00:00
НАРКЕТ РАМАЗАНОВ

Джаз неистребим, потому что он вечен. Джаз вечен, поскольку
его слушают. Его слушают, поскольку у него есть слушатели. А у слушателей
есть Измайлов.

Об Энвере Измайлове и его музыке написано уже столько,
что добавлять к этому что-либо еще — зряшное занятие. Концерт в «Промзоне»
полностью подтверждал самые восхищенные мнения — да, виртуоз, а его партнеры
по игре ни в чем ему не уступают. Самое же стойкое ощущение, плавно переходящее
в послевкусие — общая жизнерадостность всего происходившего. В самом деле,
Энвер Измайлов (гитара, вокал), Наркет Рамазанов (кларнет и флейта), Рустем
Бари (перкуссия) играют очень веселую, заразительно веселую музыку. Она
проста для восприятия, под нее смело можно пританцовывать или вовсе пускаться
в пляс. Один из номеров, ранее известный как «Татарский блюз», был Измайловым
сотоварищи и вовсе превращен в очаровательнейшее зрелище, когда под перезвоны
гитары мэтра перед сценой исполнила хореографическое соло таинственная
восточная красавица в черном платье. Конечно, уникальная техника игры на
гитаре — одновременно обеими руками по грифу, головокружительные пассажи,
«стрельба» ловкими пальцами одновременно на двух гитарах — воистину приводят
аудиторию в состояние благоговейного оцепенения. Тут уже даже не приходится
думать о стиле, перекличках с другими направлениями и прочих скучных вещах.

Так что и заголовок этой статьи — скорее журналистское
лукавство. Энвер Измайлов — это джаз? Полноте, это в первую очередь восторг
аудитории. Это излишество, упакованное в изящные формы легкого, почти эстрадного
звучания. Простые и доступные мелодии, легкий привкус восточной этники,
бездна личного, человеческого обаяния (трио Измайлова все делает с улыбкой),
неназойливый стеб (исполнение «Дубинушки» и «Во поле березки» в джаз-роковом
стиле) — вот такая аккуратно скомпонованная смесь позволяет «укладывать»
практически любую публику. Конечно, в этой музыке нет страсти, но есть
много иных красот. Такое, своего рода, барокко безоблачных вечеров.











Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, фото Сергея ЦЫГАНКОВА, «День»  НАРКЕТ РАМАЗАНОВ  РУСТЕМ БАРИ  ЭНВЕР ИЗМАЙЛОВ  Джаз неистребим, потому что он вечен. Джаз вечен, поскольку его слушают. Е
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ