Джаз неистребим, потому что он вечен. Джаз вечен, поскольку
его слушают. Его слушают, поскольку у него есть слушатели. А у слушателей
есть Измайлов.
Об Энвере Измайлове и его музыке написано уже столько,
что добавлять к этому что-либо еще — зряшное занятие. Концерт в «Промзоне»
полностью подтверждал самые восхищенные мнения — да, виртуоз, а его партнеры
по игре ни в чем ему не уступают. Самое же стойкое ощущение, плавно переходящее
в послевкусие — общая жизнерадостность всего происходившего. В самом деле,
Энвер Измайлов (гитара, вокал), Наркет Рамазанов (кларнет и флейта), Рустем
Бари (перкуссия) играют очень веселую, заразительно веселую музыку. Она
проста для восприятия, под нее смело можно пританцовывать или вовсе пускаться
в пляс. Один из номеров, ранее известный как «Татарский блюз», был Измайловым
сотоварищи и вовсе превращен в очаровательнейшее зрелище, когда под перезвоны
гитары мэтра перед сценой исполнила хореографическое соло таинственная
восточная красавица в черном платье. Конечно, уникальная техника игры на
гитаре — одновременно обеими руками по грифу, головокружительные пассажи,
«стрельба» ловкими пальцами одновременно на двух гитарах — воистину приводят
аудиторию в состояние благоговейного оцепенения. Тут уже даже не приходится
думать о стиле, перекличках с другими направлениями и прочих скучных вещах.
Так что и заголовок этой статьи — скорее журналистское
лукавство. Энвер Измайлов — это джаз? Полноте, это в первую очередь восторг
аудитории. Это излишество, упакованное в изящные формы легкого, почти эстрадного
звучания. Простые и доступные мелодии, легкий привкус восточной этники,
бездна личного, человеческого обаяния (трио Измайлова все делает с улыбкой),
неназойливый стеб (исполнение «Дубинушки» и «Во поле березки» в джаз-роковом
стиле) — вот такая аккуратно скомпонованная смесь позволяет «укладывать»
практически любую публику. Конечно, в этой музыке нет страсти, но есть
много иных красот. Такое, своего рода, барокко безоблачных вечеров.