Идея триумфального «камбека» возвращения легендарных «Братів Гадюкіних» на большую сцену уже давно не давала покоя предприимчивым продюсерам, друзьям и просто поклонникам группы.
Ежегодно, начиная с 1996 года распада формации, возникали слухи о воссоединении «Гадов»: кто-то, мол, видел афиши, кто-то уверял, что «Гадюкіни» еженедельно собираются на репетиционной базе в Киеве, куда специально из Москвы приезжает лидер-вокалист Сергей Кузьминский, в народе — Кузя. Конечно, никакие слухи не подтвердились, вместо этого все четыре студийных альбома «Братів» регулярно переиздавались, что, само по себе, свидетельствовало о стойком спросе на музыку «Гадюкіних». И вот спустя десять лет радостное известие потрясло фанов, которые, уже вероятно, до «дыр» затерли старые альбомы.
«Брати Гадюкіни» не просто возвращаются, они устраивают грандиозное шоу во Дворце спорта 20 января, куда и приглашают всех своих многочисленных друзей. Следует сказать, что идея возвращения вынашивалась двумя экс-участниками группы Павлом Крохмалевым и Игорем Мельничуком, которые в конце 90-х создали в столице профессиональную студию звукозаписи «Брати Гадюкіни» и которую хорошо знают украинские музыканты. Когда автор блестящих хитов и фронтмен Сергей Кузьминский сменил амплуа рокера и пополнил ряды ди-джеев, Павел и Игорь в 1996 г. осуществили премастеринг последнего студийного альбома «Щасливої дороги», одиннадцать песен которого были записаны на студии «Комора» Владимиром Лещенко. Целых три года альбом пролежал в столе, и только в 1999-м усилиями аудиокомпании «Караван CD» диск, наконец, появился на Свет Божий. Слушая диск сегодня, полностью чувствуешь несравненный шарм гадюкинской эстетики, ведь предивная смесь ритм-блюза, рок-н-ролла, коломыйки, реггей, остроумные иронические тексты — все это остается актуальным.
Появление в конце 80-х «Гадюкіних» воспринимали как ответ Львова на киевское «ВВ». Конечно, «Гади» были другими: с оригинальным багажом юмора и гротеска, музыкально это была очень изобретательная смесь блюзово-джазового «филинга» с гуцульским фольком. Если тогда «ВВ» «эксплуатировали» суржик киевских предместий, а Олег Скрипка выглядел как люмпен-разбойник, то Кузьминский нашел для себя образ некоего либерального «рогуля». Оба вывели на сцену «антигероя» — простого парня, который как не плохой, так и не хороший, он такой как есть. Оба превратили грубость и жлобство в своеобразную эстетику рафинированного пошиба. Вместе с «ВВ», «Плачем Єремії», «Вієм», «Кому вниз» и «Зимовим садом» «Брати Гадюкіни» были самыми харизматичными фигурами украинской рок- волны начала 90-х. «Братам» не нашлось замены, их ниша оставалась свободной до сих пор. Как и ниши Вики Врадий — украинской Нины Хаген, королевы панк-рока из Львова.
Однако перед тем, как на сцену Дворца спорта выйдут «Гадюкіни», зал «будет разогревать» раскошная формация из Ивано-Франковска «Перкалаба», стиль которой можно определить как этно- панк. «Перкалаба» — это невероятный сумасшедший театр, иногда — безумный рокн-ролльный цирк на сцене. Это они были хедлайнерами «Рок-екзистенції», «Мазепи-фесту» и прекрасной экологически-чистой импрезы «Шешори».
Последняя ежегодно бывает на их родной Гуцульщине и собирает множество этнически-ориентированных коллективов из всей Европы. Более года Сергей Кузьминский поддерживает теплые отношения с «Перкалабой». Результат творческой дружбы — целый ворох Кузиных ремиксов на песни «Перкалаби». Вскоре альбом с ремиксами должен появиться в Украине и в России. Но это уже отдельный разговор о таланте Кузьминского как ди-джея. Сейчас речь о другом — станет ли возвращение «Братів Гадюкіних» заметным арт- фактом в нашем культурном пространстве, или останется очередной попыткой войти в ту же реку…