Впрочем, в начале второго действия, когда разыгрывается «театр в театре» и Недда играет кокетливую Коломбину (Екатерина Стращенко), Канио — ревнивца Паяца (Александр Гурец), Беппо — героя-любовника Арлекина (Марьян Талаба) а хористы изображают зрителей, публика в зале реагируем одинаково, хохоча над непритязательными сценками любовного треугольника. И вдруг, среди всеобщего веселья и балагана, на фоне мыльных пузырей, выпускаемых мальчишками (переодетыми статистами), словно недоразумение — убийство Недды и ее возлюбленного. Занавес! Половина зала хлопает, а другая недоуменно пожимает плечами: что же это было?
Филипп Арнонкур, сделав ставку на молодежь, фантазировал, как хотел, и никто, похоже, не посчитал нужным его «подкорректировать». А зря. Он новичок в опере (никогда не работал с таким большим коллективом), хотя был представлен журналистам и труппе как «известный режиссер». Да, он ставил спектакли, но не на главной сценической площадке страны. Знаменит вовсе не Филипп, а его отец — Николаус Арнонкур, легендарный австрийский маэстро. Арнонкура-младшего не остановило то, что в труппе Национальной оперы Украины нынче нет драматического тенора! Это, кстати, проблема не только нашего театра, но и многих зарубежных коллективов. Меломаны со стажем обязательно вспомнят великолепного Василия Третяка. Роль Канио он исполнял блестяще и в драматическом, и вокальном плане. И от этого сравнения Александр Гурец явно проигрывает. У певца блестящие верхние ноты, а средний регистр маловыразителен. «Конек» Гурца — лирические партии тенора. Артисту фактически некогда было прорабатывать драматические нюансы — к спектаклю он подключился уже в последний момент. У Екатерины Стращенко — красивое сопрано, но для партии Недды нужен более сильный голос с драматической окраской. А самым слабым звеном в спектакле стал Сильвио (Михаил Киришев), не показавший ни игры, ни вокала. Спектакль во многом вытягивал нынешний премьер киевской оперы Роман Майборода, исполнивший роль Тонио — интригана и ухажера, отвергнутого Неддой. Ведь в этой опере, кроме сложных вокальных партий, нужен талант перевоплощения, а в этом Роман Григорьевич — мастер.
Если к этому добавить хаос в процессе репетиций, так как Ф. Арнонкур предпочитал текст клавиру, то можно только подивиться, что оперное детище вообще успели сдать к дню премьеры.
Если к режиссерским изыскам есть много претензий, то в музыкальном плане «Паяцы» — прекрасный дебют молодого украинского дирижера Кирилла Карабица. Он очень тонко передавал оттенки леонкавалловской музыки. Оркестр звучал мягко и проникновенно, не заглушая певцов. Можно поздравить молодого маэстро с успехом. Кирилл — сын известного композитора Ивана Карабица, недавно ушедшего из жизни, и Марианны Капицы, педагога Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского. В его послужном списке — четырехлетняя работа с ансамблем «Киевская камерата», выступления на «Киев-Музик-Фесте». В последнее время Карабиц-младший стажировался за рубежом, сотрудничая с различными симфоническими оркестрами в Венгрии, Германии, Австрии, Финляндии, Италии, США и значительно вырос в профессиональном плане. Всего две недели назад он выиграл конкурс в Париже на место второго дирижера Филармонического оркестра радио Франции и осенью должен приступить к работе.