Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Цвет Айседоры

10 января, 2002 - 00:00

В Арт-галерее Украинского дома открылась персональная выставка молодой киевской художницы Татьяны Волошиновой. Нынешний ее проект называется «ISADORA. Танец». Отрешение от реалий биографии великой танцовщицы для «ISADORA. Танец» — условие, вероятно, обязательное. Псевдогреческая туника, шарф на набережной Ниццы, трагически погибшие дети, Сергей Есенин — всего этого нет и — в данном случае — быть не может. Единственная сохраненная подробность — синий экран, на фоне которого неизменно происходили ее выступления; на нынешней выставке синий — цвет Айседоры. Остальное же — цвет, ритм, пластика, странные, нереальные, но удивительно четкие образы, подобные танцу-кружению в маске единорога (символа чистоты и одиночества, а еще — священного животного) по придуманной, как бы венецианской площади Святого Марка. Все это — потому, что Татьяна Волошинова имела в виду прежде всего Танец, и ее Айседора — не столько реальная женщина, сколько именно воплощение танца.

«Танец — сам по себе тончайшее искусство. Взаимосплетаются и порождают друг друга линия, звук, тишина, пустота, минута, секунда, полет, неподвижность. Скорость и медлительность. Ткань и шаг. Но изображение танца — одно. Чувство танца — другое. Выставка посвящена как раз этой идее и этому чувству танца. Проект представляет собой цепь раздумий о танце Айседоры. В этих размышлениях выплавляется образ, метафора. Работы предназначены создавать как раз такое чувство: непередаваемое, может, мучительное, может, окрыляющее. Главное — это цвет», — говорит художница. И, быть может, суть всех ее живописных размышлений — недостижимость совершенства.

Оксана ЛАМОНОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ