Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Делиев перешел на драмы

Актер и режиссер комик-труппы «Маски» закончил работу над новым фильмом «Редкий дождь»
28 июля, 2004 - 20:17
ГЕОРГИЙ ДЕЛИЕВ НА СЪЕМКАХ КАРТИНЫ «РЕДКИЙ ДОЖДЬ»

Недавно заслуженному артисту комик-труппы «Маски» Георгию Делиеву предоставилась возможность снять фильм о первых послевоенных годах. Действие картины «Редкий дождь» (автор сценария Юрий Садомский) развивается в украинском селе. Фильм рассказывает о непростых взаимоотношениях между его обитателями и пленными немцами. Снималась картина по заказу Министерства культуры и искусств Украины. Бюджет 200 тыс. грн.

Ранее Георгий Викторович уже снимал кино, однако не выходил за рамки комедии. На протяжении последних 20-ти лет им было снято 60 серий телефильма «Маски-шоу», а его фильм «Семь дней с русской красавицей» имел успех не только в Украине, а и в России, странах Балтии, Израиле.

График Георгия Викторовича расписан по минутам на многие месяцы вперед, однако мне удалось взять небольшое интервью для «Дня».

— Вы учились в ГИТИСе, учеба шла легко?

— В ГИТИСе учился Боря Барский и уговорил меня поступить на факультет режиссера эстрадного искусства. Я приехал и сразу напросился на второй курс, поближе к другу. Преподаватели вначале были в шоке. Однако на тот момент курсу нужны были мимы, поэтому мое пожелание приняли к сведению. Так я оказался на курсе Андрея Николаевича Николаева.

На последнем курсе начались гастроли с комик-труппой «Маски», поэтому времени приехать и показать дипломную работу так и не нашлось. Корочка диплома мне так и не досталась.

— Когда вы получили предложение снять «Редкий дождь», то сразу согласились или обдумывали, ведь это совсем другой жанр?

— Директор Одесской киностудии предложила снять серьезное кино и дала почитать сценарий. В тот же вечер прочел, тут же им проникся и захотел его воплотить в жизнь. В комедии необходимо уходить от достоверности. А в данном фильме должно было быть все правдивым. Мы долго спорили с художником по костюмам. И мне удалось переубедить его в том, что все должно быть в фильме достоверно. Так, в те времена не было удобной обуви, пришлось создать сбитые сапоги, выношенные до безобразия. Тяжело было сделать их действительно покореженными, будто их носили много лет. Буквально каждую деталь искали — примус, спички, газеты для самокрутки. Даже грим для актеров искали особый, чтобы скрыть ухоженное лицо.

— Легко ли работать с детьми-актерами?

— Чтобы найти такую девочку, как представил себе по сценарию — пересмотрел около 30 детей . По сценарию это девочка семи-восьми лет. В итоге подобрали пятилетнюю. А текст написан для старшей, поэтому образ еще больше выиграл. Маленькая, но очень самостоятельная — может сама казанок почистить, миску помыть, позаботиться о кошке, доверяет пленным. Лиза Лебединская рыженькая шустрая девчушка, — обаяла всю съемочную группу. Она поняла задачу быть естественной — надевала страшную одежду и в момент перевоплощалась. Но первое время ей было трудно работать, даже пару раз плакала. Лизе приходилось ходить в тяжелых ботинках. От этого она быстро уставала, а на площадке приходилось быть по 10 часов. Я подходил, говорил с ней, Лиза успокаивалась и съемки продолжались.

— Как подбирали других актеров?

— Был отобран один из одесских актеров на роль немца. А тут Геннадий Скарга (мы вместе снимались в «12 стульях») напросился на пробы. Я сомневался, но, когда он надел форму, его загримировали, то стал идеально похож. Поэтому пришлось отказался от утвержденного актера, и я начал подбирать напарника под Гену. Вспомнил об Анатолии Падуке, с которым мы снимались вместе у Киры Муратовой. Когда они рядом, то видно, что это два боевых друга, переживших тяготы, но оставшихся людьми.

— Увидим ли мы вас в этой картине?

— По сценарию теплушки с пленными немцами должны были отходить от железнодорожной станции. Однако в Одессе нет подходящего объекта. Нужно было строить целый город возле какой-то железнодорожной станции, а бюджет маленький. Поэтому я выкрутился — придумал в начале фильма на пару секунд такой сюжет: по дороге едет грузовик с Лизой, и надо было сделать так, чтобы взгляд девочки зацепился за что-то необычное. И вот идет по дороге демобилизованный контуженый фронтовик с удочкой и сам с собою говорит. Вот его-то я и играю.

— Вы ранее снимались у Киры Муратовой, Ульрике Оттингер. Они научили вас как режиссера чему-то новому?

— Кира Георгиевна тонко понимает личности. В ее картинах снимаются и профессиональные и непрофессиональные артисты, и она никогда не делает градации между ними. Главное в ее картинах — достоверность.

Оттингер — хорошо чувствует пространство. Может увидеть в обычной вещи красоту. При съемках на площадке ничего не понятно, а после монтажа все становится на свои места, все продуманно и стильно. После общения с Ульрике начал понимать культуру другого стиля, немецкое мышление.

На время съемок забывал, что я — режиссер. Это кайф. Приходишь — и нет режиссерской ответственности, есть возможность работать только над ролью и только иногда мог что- то посоветовать, спросить. На площадке стараюсь делать так, как хочет режиссер — проникаться режиссерским замыслом и воплощать его в образ. Знаю точно, артист — лучшая профессия и в театре, и в кино. Актера все поддерживают на съемочной площадке, холят, лелеют, ухаживают. Другое дело режиссер — вспомогательное существо, которое помогает актеру хорошо выглядеть на экране в личине другого человека. Мне было очень интересно сыграть у таких неординарных режиссеров.

— Ваши ближайшие планы?

— В сентябре собираюсь на Венецианский кинофестиваль с фильмом Киры Муратовой «Настройщик». Хочу снять полнометражные фильмы по двум собственным киносценариям: эксцентрическую и трюковую комедии. А также в ближайшее время начинаю съемки восьми новых телефильмов из серии «Маски-шоу». Актеры будут сниматься в своем «классическом» амплуа, уже известном по прошлым сериям. Новые серии будут для поклонников творчества комик-труппы подарком к Новому году. Ну, и надеюсь, что «Редкий дождь» будет показан в октябре в Киеве на кинофестивале «Молодість».

Алена СМИЛЫК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ