Последний уикенд на фестивале показался чрезвычайно насыщенным. Так, в пятницу, на театральной сцене №6 состоялся перформанс Oximorica от знаменитого испанца Хавьера Мартина, который прославился своей танцевальной манерой, сочетанием импровизации и точного сценического языка. С 2004 года он создал свыше 30 постановок, среди которых ‘сontrol’ («Контроль»), ‘el ansia’ («Голод»), ‘el antiedipo о el homunculo’ («Анти-Эдип и гомункул»), ‘El estado crudo’ («Сырое состояние»). В Киеве Мартин показал «Симптому» — перформанс на музыку гениального композитора украинского происхождения Олега Каравайчука.
В целом последние дни фестиваля проходили под знаком хореографии. В Центре Довженко показали музыкально— хореографический спектакль «Разнообразие» в исполнении Totem Dance Group, Olympic snow при участии перкуссиониста Хосе Гарсиа (играл на несколько перкуссиях и грандиозной ударной установке), флейтистки Фелисии фон ден Энд и 8 танцоров. На ВДНХ в «Концерт-Холле» состоялась премьера — основанная на «Песне Песен» царя Соломона опера-балет «Ark» («Ковчег») в режиссуре Влада Троицкого. Хореографию действа создал премьер Королевского балета Британии аргентинец Оскар Шакон, музыку — формация Nova Opera. Этот проект стал заключительной частью «Библейской трилогии» Влада Троицкого, в рамках которой раньше были созданы «Иов» и «Вавилон».
А одно из наиболее интересных событий последних дней «Гогольфеста» — шоу Тerabak de Кyiv — общая программа украинского фрик-кабаре Dakh Daughters и цирковых артистов из парижского театра Le Monfort. Dakh Daughters играли свой давно и хорошо известный репертуар, разве что часть текстов была переведена на французский; но здесь срабатывало именно сочетание музыкальных номеров с цирковым физическим действием. И тогда, например, меланхоличный романс «Сменила прическу, сменила парня» в сопровождении гимнаста и гимнастки на трапеции превратился в мини-спектакль о трагической любви, а сварливые куплеты «Что ты вытворяешь» с циркачом, который гонял по огромному круглому батуту на одноколесном велосипеде, стал таким себе сюрреалистическим бурлеском. Особенным же успехом у публики пользовался антракт с фокусами картежников. Все это не назовешь принципиально новым по отдельности, а вместе как раз и создавался эффект новизны, который, судя по всему, произвел не меньшее впечатление на французскую публику, чем на украинскую.
Этот «Гогольфест» был юбилейным, десятым. Каждый год фестиваль проходит на новом месте; каждый год Троицкий, его основатель и несменный руководитель, грозится бросить это неблагодарное дело. Но представить себе киевскую осень без «Гогольфеста» невозможно. В нашем городе, в нашей стране мало праздников. А праздников, организовываемых со вкусом и разнообразием, — и того меньше. Так что будем надеяться, что отсчет «Гогольфеста» не прекратится.