Не так давно я наткнулся на интересную информацию — МИД Казахстана признало, что фильм «Борат», который еще недавно был раскритикован лично президентом республики Нурсултаном Назарбаевым, сделал большое дело для рекламы страны. Туристическая привлекательность Казахстана возросла в разы, хотя в самом фильме реалии жизни в стране поданы довольно иронично.
Интересно, как такой фарс мог привлечь внимание к республике? Возможно, современному туристу теперь интересны уже не серьезные маршруты путешествий с посещениями западноевропейских замков, церквей, исторических памятников и долгими, нудными экскурсиями? Может быть, теперь намного привлекательнее выглядят ненавязчивые веселые прогулки по местам съемок голливудских комедий?
Если предположить последнее, то нашему Министерству культуры и туризма следует изменить стратегию популяризации Украины. Было бы неплохо заказать какую-нибудь бюджетную комедию, тем более что на Западе наши актеры, а тем более актрисы, сейчас популярны. Проверим опыт Казахстана — они, говорят, с 2006 года, когда был снят «Борат», стали выдавать в десять раз больше виз.