Миллионы украинцев получают газеты и журналы по подписке. И не секрет, что именно подписка — это та связь между редакциями и многими читателями, которую не могут дать киоски прессы и газетные раскладки. Ведь в каталоге подписки насчитывается более 3000 периодических изданий на любые вкусы и интересы. И получать любимые издания по подписке значительно удобнее: во-первых, это более дешево, а во-вторых, приобрести что-то по вкусу в киосках прессы значительно сложнее — там насчитывается в лучшем случае до 300 наименований печатных изданий.
С целью активизировать читательский интерес и возобновить культуру подписки среди широких слоев общества, «Київпошта» в этом году уже во второй раз провела дни подписчика.
Приятно удивили своей активностью не только желающие познакомиться с периодическими изданиями, но и редакции издательств. Вниманию всех гостей был представлен широкий круг изданий, как всеукраинских так и региональных, ежедневные издания, и еженедельники, для детей и взрослых.
День подписчика превратился в настоящий праздник общения и те, кто пришел в отделение связи, не пожалели. Ведь им представился случай не только ознакомиться с разнообразными изданиями, но и подписаться на них по льготной цене и получить подарки. В частности, красивую театрализованную презентацию устроило всеукраинское детское издание «Велика дитяча газета» — небольшие призы-сюрпризы детворе и их родителям вручали настоящие сказочные герои, сошедшие со страниц этого издания — кот Бон-Бон и фея Котофея. А детвора охотно фотографировалась с любимцами.
Если малыши от 3 до 10 — 12 лет могут выбирать из более чем 50-ти всеукраинских газет и журналов, то для категории читателей, которую в педагогике называют подростковой (т.е. от 12 до 15 лет) выбор значительно меньше. В частности, на днях подписчика в столице было представлено только одно всеукраинское издание для подростков, — журнал «Пригоди».
Подростки, преимущественно, самостоятельны в выборе и имеют четкие представления о том, что они хотят читать, а что — нет. И подобрать ключик к их сердцу значительно сложнее: яркими картинками, сказочками и веселыми стишками их не подкупишь, как малышню. Их доверие надо заслужить, а это большой труд.
Опыт проведения дней подписчика был бы очень полезным и для областных и районных отделений «Укрпошти». Благодаря внедрению собственной красивой традиции на областном и районном уровнях, местные жители сел и маленьких городков получили бы возможность лично познакомиться с работниками не только местных редакций, а и всеукраинских, и с продукцией, которую они предлагают. Пример киевских почтальонов доказывает, что украинский народ хочет читать. Остается содействовать желанию людей и распространять информацию об услугах подписки. Ведь это удобно как для редакций, так и для среднестатистического украинца.