Музыкальный спектакль по песням «ABBA» впервые появился на лондонской сцене в 1999 году. А девять лет спустя с легкой руки сценаристки Кэтрин Джонсон, объединившей более 20 песен «ABBA» сквозным сюжетом, восклицание: «Ох, мамочки!» материализовалось в фильм-мюзикле о судьбе немолодой дамы.
«Mamma Mia!» выходит, успев собрать за лето в США и Европе $309 млн. — не огромную, однако по нынешним временам рекордную для киномюзикла сумму, пишет gzt.ru.
Донна (Мэрил Стрип), экс-солистка первой в мире девичьей поп-группы и хозяйка гостиницы на зеленом греческом острове, 20 лет увиливает от вопросов дочери Софи (Аманда Сейфрид) о ее отце. Накануне свадьбы Софи находит материнский дневник, на страницах которого за девять месяцев до ее рождения последовательно появлялись некие Билл, Сэм и Гарри. Причем дневниковые фрагменты о каждом заканчивались стыдливыми многоточиями. По приглашению Софи три героя записок прибывают в гостиницу ее матери.
В фильме звучат все самые известные песни ABBA, за исключением разве что совсем уж не стыкующейся с залитым солнцем Средиземноморьем «Happy New Year». На радость поклонникам группы фортепианный проигрыш из «Dancing Queen» наяривает Бенни Андерссон в костюме морячка. Людям же, относящимся к творчеству шведского квартета более сдержанно, вероятно, не понравятся сведенные к минимуму паузы: едва проговорив реплику, герои фильма снова либо поют, либо пускаются в пляс. Впрочем, сияющая от удовольствия исполнительница главной роли легко примиряется и с этим.
Вокальные данные Мэрил Стрип знакомы зрителям еще по фильму «Компаньоны»: там в ее исполнении звучали кантри-куплеты. В «Mamma Mia!» набор пропетых ею композиций складывается в типовой сюжет про женщину за сорок. Эдакий вариант «Секса в большом городе», где барышни, прожив бурную молодость и потом повзрослев, также озабочены идеей семейного счастья.
При желании можно насладиться пикантностью ситуации: все мужчины Донны были сосредоточены в одном давно оставшемся в прошлом лете, после которого следовал длительный перерыв. Намаявшись в тоске и одиночестве, героиня даже демонстрирует подругам дрель — самое мужественное, что имеется в ее доме. И вот жизнь матери-одиночки, выведенная из берегов безответственной выходкой дочери, наконец-то начинает искрить: то подростковый мандраж (в песне «Mamma mia!»), то печальные прозрения зрелости (в песне «Winner takes it all»).
Вся эта щекотливая, казалось бы, ситуация, впрочем, разрешается полюбовно. 20 лет не подозревавшие о существовании дочери отцы поют наперебой и безо всякого принуждения готовы выплачивать задолженности по алиментам. Не утративший бондовской выправки Пирс Броснан вокально высказывается дважды. И тембр его слабенького баритона вполне сглаживает контраст между ним и двумя другими претендентами на отцовство — перековавшимся в белые воротнички робким металлистом, роль которого исполнил британец Колин Ферт, и бродягой-писателем, пугающимся близких отношений больше, чем собственной тени, и сыгранным шведом Стелланом Скарсгардом.
Отрадно, что каждый из новоиспеченных папаш находит убедительный довод именно в свою пользу. Но понятно и то, что «тройчатка» отцовской любви, неожиданно свалившаяся на голову юной новобрачной, приводит Софи к довольно разумной мысли: годы, проведенные в неполной семье, были вовсе не так уж и плохи. И вообще, кроме поисков родни на свете существуют более увлекательные занятия. Вот почему, распевая «I have a dream» в манере молодежного клона «ABBA — Teens», энергичная дочь с женихом в конце концов сбегают от всего этого тарарама куда подальше.