В галерее «Ирэна», в рамках проекта «Молодые творцы Украины», проходит выставка, объединившая живопись 23-летней Виктории Мазур и скульптуру 24-летнего Назара Билыка. Едва ли не главная причина возникновения такой парной экспозиции — несомненное до поразительности совпадение тем и образов, возникавших у двух авторов, однако совершенно независимо. Впрочем, в других работах Виктория Мазур и Назар Билык, напротив, удивительно расходятся.
Живопись Виктории Мазур — одновременно эпическая и камерная, лаконично-декоративная и стремящаяся передать едва уловимые нюансы настроения. Её этнографизм в достаточной мере условен и прежде всего поэтичен, а порой даже немного сказочен («Двое и Месяц», «Ивана Купала»). Герои Виктории Мазур — гончары («Гончар»), странники («Чумаки») или — всего чаще — пряхи («Пряхи», «Веретено»). Ритм их действий величав и вечен. Иными словами, художница предлагает даже не переход быта в бытие, а просто — бытие, преображение которого в повседневность уже невозможно.
Назар Билык отказывается в своих скульптурах даже от такой минимальной сюжетности. Загадочная, хотя и не лишенная деловитости, компания «Укравших Месяц» — то самое исключение, которое только подтверждает правило. Обычно его персонажи, созданные в дереве или шамоте, заняты только медитацией и молитвой («Ева», «Вечерняя молитва», «Что нам шепчет небо»), а иные из них носят возвышенно-символические («Купающаяся в звёздах») или даже библейские («Одетая в Солнце») имена.