Киевский аудиолейбл «Partija records», известный своим умением сколачивать очаровательно пузырящиеся звуковые коктейли, сориентировался в ситуации моментально. Если не считать всепогодного «Ундервуда», то именно весенне-летним был привезенный фирмой московский проект «Dzuma». Руководитель группы Владимир «Джума» Джумков, — большой затейник, обладающим, судя по всему, кроме музыкального, еще и некоторым режиссерским талантом. Альбом «Дримбокс» выстроен почти идеально, в нем нет ни одного «зависающего», пустого места, ритмического сбоя, который заставил бы зрителя заскучать. Основные пьесы разделены сорокасекундными интерлюдиями, напоминающими по большей части отрывки из раритетных, никем еще не виденных фильмов. Вообще, всей музыке «Dzuma» свойственна определенная кинематографичность. Но это кино особого рода, кино романтиков и головокружительных пейзажей. Джуме важно не просто сколотить свой мелодичный «лаунж» — коктейль, но вовлечь слушателя в небольшое приключение, длящееся ровно столько, сколько звучит очередная тема. Таковы и хит группы — «Музыка для фуникулеров», и изящное околоджазовое «Письмо из Токио», и выдержанное в дискоритмах 1970-х «Лифтпорно». Впрочем, такое перечисление может охватить весь альбом, ибо, повторюсь, слабых мест на нем практически нет. Для дебюта «Дримбокс» — редкостная удача.
А начинал Джума в сборниках стиля easy listening «Легкая зима (весна, лето, осень)». Удачно придуманная серия несет двоякую функцию — с одной стороны, позволяет постоянно модифицировать и развивать стиль, с другой — выводить в свет перспективных новичков. Давно уже перешагнули рамки сезонного музицирования культовые «Нетслов» и «Нож для фрау Мюллер», ныне пришла очередь Джумы, а вскорости, если все сложится удачно, сможем услышать первый диск интереснейшего проекта из Запорожья «Фотомото». Впрочем, в «партийном» релизе «Легкая весна- 2» известных имен хватает. В первую очередь, это — классики легкой музыки, Ансамбль электромузыкальных инструментов В. Мещерина. В свое время сильно недооцененный, озвучивавший заставки советского ТВ на протяжении многих лет, ансамбль ныне переживает вторую молодость — увы, уже не существуя как таковой. Адепты лаунжа роются в архивах, извлекая оттуда красивейшие инструментальные композиции Мещерина. «Легкую весну-2» обрамляют две такие вещи, одна лучше другой — «Фарфоровая статуэтка» и «Лютня». Они задают тон всему диску. Сборник, еще более чем предыдущая «Легкая зима-2», носит джазовый уклон. Это касается в особенности «Весны на улице Карла Юхана» — их «Я никуда не спешу» прославляет радости безделья именно в таком градусе. «Нежное это» со своим «Навстречу солнцу» — это уже практически традиционный джаз, без приставок «эйсид». «Мануэле хорошо...» (в исполнении доселе неизвестных «Бигудей») — слегка эротический джаз, «пейзаж» Ноткина — джаз электронный... Нет, конечно, наличествуют и другие композиции, наподобие «Памяти героев космоса» Игоря Вдовина — иронического парафраза музыки к героическим фильмам про ковбоев и астронавтов. Но тенденции это не отменяет. Если так дело пойдет дальше, то скоро на дискотеках заревут саксофоны, в ночных клубах загрохочут биг-бенды, а немногочисленные выжившие стиляги дождутся наконец всенародного признания...
Было бы, конечно, глубокой несправедливостью не добавить в этот ароматный сад некоторое количество ласкающих слух диссонансов. В сегодняшней Сказке благородная роль возмутителей спокойствия досталась оригинальной группе с Западной Украины «Перкалаба». Смею заверить читателей, что, если все сложится удачно, об этих парнях скоро заговорят все. Они уже успели выступить в Киеве в марте этого года в подвале на Костельной, и тот концерт привел слушателей в состояние, близкое к эйфории. Прыгали и вопили от восторга и стар и млад, и желчный критик, и рядовой меломан. «Перкалаба» — это нечто столь же юное, сколь и неукротимое. Они сваривают рок-н- ролл, реггей и ядреные гуцульские напевы в совершенно взрывоопасную смесь. Играют настолько зажигательно, что мертвого поднимут. Лихой темперамент уравновешивается сугубо славянской грустью, «запилы» на электрогитаре — звоном цимбал и ревом тромбона. Названные прелести есть и на их демонстрационной записи — альбомом это даже как-то язык не поворачивается назвать, слишком уж самопально выглядит (но при этом вполне профессионально звучит). Ей-Богу, слушая таких отвязных парней, начинаешь верить, что у нас еще все впереди. Главное, чтобы «Перкалаба» пару классных альбомов выпустила — и дело в шляпе.
Наверняка, вышло еще много и другого, хорошего, в других местах. Но нам приятно здесь и сейчас, ибо имеем Джуму, «Перкалабу» и «Легкую весну».