В Беверли-Хиллз в Лос-Анджелесе открыта памятная бронзовая доска с именем итальянского модельера Джорджио Армани — первая на Аллее славы высокой моды, которая создается по аналогии со знаменитой голливудской Аллеей.
В связи со знаменательным событием на Родео-драйв, на которой размещено множество бутиков, было перекрыто движение и оборудован своеобразный театр под открытым небом, сообщает NEWSru.com. Звезды американского кино — Джоди Фостер, Мишель Пфайфер, Харрисон Форд, Пирс Броснан, Диана Китон, Мира Сорвино, Стив Мартин, а также Софи Лорен и Рауль Бова пришли поблагодарить Армани за созданную для них одежду. В Лос-Анджелесе Армани, который имеет в Беверли-Хиллз четыре магазина, знают все и, встречая на улице, зовут его просто Джорджио или уважительно — «маэстро».
Лауреатов Rodeo Drive Walk of Stylе определяет комиссия, состоящая из экспертов, актеров, журналистов и коммерсантов. Армани был удостоен этой чести за то, что «лучше всех сумел связать воедино моду и кино». Помимо скульптуры под названием «Торс», мэр Беверли- Хиллз вручил Армани памятную доску, надпись на которой Армани выбрал сам: «Мода и кино вместе ради жизни». По окончанию церемонии стилист, который, начиная в 1980-го года, создает одежду для самых именитых фильмов Голливуда, дал интервью газете Corriere della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru).
На вопрос, существует ли между ним и кино настоящая любовь, Джорджио Армани сказал: «С детских лет кино было для меня единственным способом отвлечься от повседневной реальности. До сих пор у меня сохранилась эта потребность мечтать. В кинематографе я черпаю эмоции». Модельер отметил, что комедии он не смотрит, так как его интересует не смех, а истории из жизни. По мнению Армани, итальянские фильмы очень хорошие, но в них часто затрагиваются темы, связанные с его родной страной, и поэтому их с трудом можно экспортировать в другие страны. Модельер также сказал, что «Оскар» за лучшие костюмы он присудил бы «Одержимости» Лукино Висконти или «Смерти в Венеции» с Сильваной Мангано.
«Сейчас трудно найти настоящую элегантность, — сказал Армани, отвечая на последний вопрос про «Оскар». — Я был бы не против снять фильм об элегантности; фильм, который бы объяснял, что элегантность не имеет ничего общего с деньгами. Фильм, который бы рассказывал про моду, этот жесткий мир, в котором приходится много работать, вставать рано утром, вкалывать. Мода — это не только шик».
— Кто бы мог исполнить в нем вашу роль?
— Какой-нибудь молодой актер, быть может, малоизвестный. Здесь в Америке я вижу много красивых, интересных лиц.
— А кого из знаменитостей вы хотели бы видеть в фильме?
— Наверное, Брюса Уиллиса.
— Вы очень близки с Мартином Скорсезе. Он мог бы стать режиссером нового фильма?
— Я люблю Мартина, однако если в фильме нет ни капли крови, он ему не нравится. Лучше Джеймс Айвори, хотя это будет слишком томно. Наверное, идеальным вариантом будет Бернардо Бертолуччи. Он родом из города Пьяченца, так же как и я. Он поэт, мечтатель, но может снимать в том числе и о сексе. Он стоит выше всех банальностей.
Армани сказал, что в фильме, посвященном его жизни, он хотел бы рассказать о своем детстве, о том, как он начинал. Это нужно, чтобы дать понять, что мода — это труд, а не необузданное веселье. «Чтобы оказаться здесь, на Родео- драйв, мне понадобились годы, я поседел, отказался от многого в своей личной жизни. Я хотел бы объяснить некоторые мои особенности, например строгость, которая зачастую удивляет людей. А потом, в моем возрасте, когда чувствуешь, как утекает жизнь, ощущаешь желание оставить после себя какой-нибудь след», — сказал модельер. И добавил: «В конце концов, одежда исчезает, а доски остаются».
Джорджио Армани признался, что он никогда не завязывал тесных отношений ни с кем из актеров, хотя, когда он увидел Джоди Фостер и Мишель Пфайфер на церемонии, ему показалось, что он встретил двух старых подруг, с которыми попрощался всего пять минут, а не три года назад, как на самом деле.
— Что вы любите и что ненавидите в Голливуде?
— Я люблю его способность изобретать реальность, как это делал Феллини. Ненавижу формальности: я чувствую себя неуютно в тех местах, где важна всего лишь видимость.
— Какая актриса для вас источник вдохновения?
— Ингрид Бергман. Она не была классической красавицей. Однако ее улыбка, зубы и ноги были неотразимы.
— Сегодня есть актрисы или актеры такого масштаба?
— Нет, сегодня нет. Актеры, прежде всего итальянские, слишком озабочены собой, они не отдаются полностью своему персонажу. Они ведут себя как звезды, однако играть не умеют.
— Одежду для какого актера вам особенно понравилось создавать?
— Для Кевина Клайна в последнем фильме о Коуле Портере. Он выдающаяся личность. Казалось, что он в большей степени француз, чем американец.
— А Кевин Костнер, которого вы одевали в фильмах «Неприкасаемые» и «Телохранитель»?
— Он был потрясающе красив. Он завораживал своим взглядом. Все его фильмы были пронизаны этим взглядом.
— Вам нравятся спецэффекты в кино?
— Нет. То, что мы видим сейчас — это слишком. Я хочу видеть человека, который ходит по земле, а не бегает по стенам.