В последнее время проведение первого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» стало сопровождаться постоянными проблемами. В прошлом году Гран-при Австралии грозились сорвать лесорубы, в этом забастовку хотят устроить электрики. В 2003 году лесорубы угрожали перекрыть трассу сотней грузовиков до тех пор, пока власти Мельбурна не начнут решать проблемы бастующих, в частности, вопрос владения лесами штата. Но власти заявили, что после угроз сорвать гонку «Формулы-1» они вообще не будут вести переговоры. Тем не менее, конфликт удалось благополучно разрешить. Напомним, что гонку в итоге выиграл Дэвид Култард на «Макларен- Мерседесe». Видимо, способы лесорубов в плане отстаивания своих интересов пришлись по душе и австралийским электрикам. На днях местный профсоюз электриков пообещал устроить забастовку, которая может привести к отключению электроэнергии, в том числе и на трассе «Альберт- Парк» в Мельбурне, где, начиная с 5 марта, будет проходить Гран- при. Электрики требуют повышения зарплаты и увеличения льгот. В то же время организаторы Гран-при Австралии успокаивают болельщиков, уверяя, что на проведении гонки эта забастовка все же не отразится. Они не оставляют надежду, что профсоюз все же войдет в их положение и не допустит перебоев в подаче электроэнергии на трассу. Чиновников поддержал и глава команды «Минарди» австралиец Пол Стоддарт, который также заявил, что Гран-при, скорее всего, состоится без помех, передаeт lenta.ru
Австралийский «Большой приз» был впервые разыгран в сезоне 1996 года в Мельбурне на новой трассе, оборудованной на территории Альберт-Парка. Сама трасса проходит вокруг озера и, по словам гонщиков, трек получился одновременно скоростным и плавным. Мельбурнская трасса заменила трассу в Аделаиде, которая частично проходит по общественным дорогам. Первым ее победителем в 1996 году стал Дэймон Хилл на «Уильямс-Рено», последним — Дэвид Култард.