Критики назвали ее «царицей цветов», а началось все с розы. Она запела «Червону троянду» Анатолия Горчинского и уже далее в репертуаре певицы появился целый песенный «букет». А композиторы все несли и дарили ей свои цветочные композиции. Верменич принес Куприной «Ромашку» и даже достал «Квіт папороті». Буевский сорвал для певицы «Зоряні лілеї», Леонид Вербицкий подарил песню «Жоржина», Жербин — «Конвалії», а Ткаченко «Севастопольские розы». Вероятно, композиторов привлекал не только уникальный голос, с которого, собственно, и начиналась украинская эстрада, а и любовь певицы к природе, цветам и к жизни...
Дорога же к сольной эстрадной песне началась у Куприной по любви. В Киеве жил эстрадный музыкант Юрий Братолюбов, который сегодня работает в Голливуде. Он был женат, поэтому о романтических отношениях речи не было. Однако когда именно он проговорил: «Валя, тебе бы не в хоре петь, а на эстраде», эти слова подтолкнули ее к действиям. «А какой лучший в Союзе оркестр» — спросила она? «Олега Лундстрема» — услышала в ответ, и сразу отбила телеграмму в Москву: «Нужна ли вам певица? Голос — контральто». Ответ был однословным: «Приезжайте». После прослушивания Валентина Куприна стала солисткой эстрадного оркестра под управлением Олега Лундстрема.
Московский период жизни был бурным. Гастроли, многочисленные концерты, встречи с интересными, талантливыми людьми. И каждая, даже мгновенная, оставляла след на всю жизнь. Концертные бригады формировались тогда из артистов различных жанров. Так, например, Анатолий Папанов в период общей работы, не пропускал ни одного номера Валентины Куприной — всегда стоял за кулисами, слушал. А потом говорил что-то очень приятное.
И все-таки Валентина Куприна вернулась в Киев. Стала работать в джазовом коллективе «Дніпро» во главе с незабываемым Николаем Гринько и не менее талантливым Игорем Петренко. Это были настоящие триумфальные выступления. Тогда, в разножанровых концертах большая часть принадлежала искусству классическому, академическому, народному. А рядом с оперными исполнителями нередко Валентина Куприна была единственной эстрадной певицей. Известно, что оперные артисты к эстрадникам относятся всегда пренебрежительно. Но Валентина Куприна является исключением. Она пропела не один сольный концерт в паре с известными оперными исполнителями, в том числе с Константином Огневым.
Валентина Куприна много концертировала, делала много записей в фонд Украинского радио, выпускала пластинки. В 1972 году певица поддержала только что организованный Александром Зуевым вокально-инструментальный ансамбль «Кобза», выпустив с ним диск-гигант. Работала и над озвучиванием фильмов. Автор музыки к «Захару Беркуту» Владимир Губа окрестил контральто Валентины Куприной «мистическим». Много критиков и самих композиторов называли ее голос именно так. Отдельную статью посвятил ее тембру Борис Буевский, который неоднократно поручал Валентине первопрочтение своих произведений. Он писал, что «мало какая страна может представить шансонье с таким небывалым голосовым материалом».
Когда анализируешь репертуар Валентины Куприной — он поражает. Певица сочетала все возможные на эстраде жанры: народные песни и лирику романса, джаз и академическое искусство. Одних только украинских композиторов и поэтов, чьи произведения выполняла Валентина Куприна — свыше сорока. А за время работы над записями в фирме «Мелодия» — сотрудничала с двенадцатью оркестрами и ансамблями.
Конечно же, отдельное место в репертуаре занимает романс. Певица очень любит этот жанр. Возможно потому, что почти все романсы — о любви. А Валентина Куприна уверена, что все в этом мире преходящее, и только любовь, которая сотворила этот мир во всем разнообразии, и вечная, и бесконечная. Именно поэтому, более всего, она боится разучиться любить.
Композиторов и поэтов, которые писали песни специально для Валентины Ивановны сегодня трудно даже перечислить. Ведь, как правильно указывается в музыкальной энциклопедии, именно Валентина Куприна стояла у истоков украинской эстрады. В ее репертуаре песни Анатолия Горчинского, Владимира Верменича, Леонида Вербицкого, Бориса Буевского, Леонида Затуловского, Игоря Поклада, Богдана Янивского, Евгения Дергунова, Александра Билаша...
Казалось бы, совсем неожиданно, но Валентина Куприна имеет отношение и к возрождению призабытых основоположников украинской профессиональной музыки, в частности, Петра Сокальского. Впервые за последние 120 лет именно Куприна исполнила эти произведения в сопровождении фортепьяно в абсолютно академической манере пения.
Однако сказать, что все в жизни было безоблачно — невозможно. Как и у каждого человека были мгновения отчаяния. Парадоксально, но на пике своей славы В.И. Куприна стала безработной. Все думала — что делать? По ресторанам петь? Никогда... и пошла в ПТУ — ей предложила преподавать хоровое пение. А чтобы заинтриговать молодежь, попросила директора купить десять гитар. Пообещала, что научит играть всех, кто захочет...
Такое оптимистическое восприятие мира с годами не могло не всколыхнуть в душе творчество. Однажды Валентина Куприна вдруг взяла гитару и запела... свою собственную песню. Начала писать музыку, стихи. В. Куприна оказалась прекрасным методистом. Ее песни запоминаются очень быстро, и ни в одной ни намека на уже знакомые мотивы других композиторов.
Недавно певица стала членом Всеукраинского женского общества имени Олены Телиги. Это сотрудничество привнесло в ее жизнь много интересного — новые мысли, встречи, людей. Валентина Куприна также является членом жюри Всеукраинского литературно-музыкального конкурса-фестиваля во лучшее исполнение произведений О. Телиги.
К Куприной все время обращаются начинающие эстрадники с просьбой брать частные уроки. И если певица видит настоящий талант — она никогда не откажет в помощи.
Сегодня единственное, что огорчает певицу — это то, что много ее друзей ушли из этого мира. Главная ее радость — внимание и теплота мужа, дочери, внуков и подруг. А еще то, что киевское «Динамо» опять в чемпионах, ведь Валентина Куприна — страстная футбольная болельщица со своим коротким определением счастья: «Жизнь продолжается»!