В шведском Гетеборге харьковскому фотографу Борису Михайлову вручена премия Хассельблада за 2000 год. Господин Михайлов стал первым фотографом постсоветского пространства, удостоившимся этой награды. В 500 тыс. шведских крон (около $50 тыс.) фонд Виктора Хассельблада оценил «выразительный художественный рассказ о буднях простых харьковчан в период 60—80-х годов». Харьковчанин Борис Михайлов гораздо больше известен на Западе, нежели в СНГ. Появившись в Европе в середине 80-х, он прочно вписался в мировую художественную элиту. Наивным будет полагать, что успех ему принесли только «будни простых харьковчан». Все дело в «выразительном художественном рассказе», под которым подразумевается концептуальность михайловских фотосессий.
Без серии Бориса Михайлова «У земли» (ее выставляла московская галерея XL), отснятой в Харькове в начале 90-х, не обошлись и кураторы выставки «How you look at it», гастролирующей сейчас по Европе. История европейской повседневности — такова тема выставки — оказалась бы незавершенной без монохромных диарам харьковского фотографа.
По воле кураторов выставки, фотографии Бориса Михайлова оказались рядом с работами бытописателей Парижа 30-х годов Брассаи и американских документалистов 60—70-х Дайан Арбас и Гари Виногранда. Состыкованные михайловские снимки на этом фоне смотрятся приговором самой идее осмысленного документирования реальности. Фотограф снимал Харьков, не глядя в объектив, держа фотоаппарат на уровне груди. Отказавшись от авторства в выборе объекта изображения, Борис Михайлов превратил съемку в процесс уничтожения привычной фотохудожественности.