Капсульная коллекция «Бесконечность» от бренда X’U создана специально для бутика Chambre (находящегося в отеле «Воздвиженский» на Андреевском спуске) на основе коллекции весна-лето 2010, которую главное действующее лицо и творческий главнокомандующий бренда Ксения Марченко показала на осенней Украинской неделе моды.
Основа коллекции довольно лаконичная — платья из шерсти и шелка, а в дополнение — короткие кожаные пуховики. Вещи в темной гамме избегают деталей, создавая чистый силуэт — такой, какой своим безупречным стилем и идеальными чертами лица воплощают герои фильма «Затмение» Микеланджело Антониони.
— Когда вы видите эти вещи на вешалках, они кажутся довольно простыми. Но стоит только их примерить, как открываются неожиданные нюансы, — рассказывает Ксения о коллекции. — Это глубокие проймы, открывающие талию, и разрезы на спине, приоткрывающие спину. В статике эти детали незаметны.
Наряду с Александром Каневским, Лилией Литковской, дуэтом Каменская-Кононова и Артемом Климчуком, Ксения Марченко и бренд X’U представляет новейшее поколение украинских законодателей моды. Они создают новую философию, до сих пор не присущую украинской моде. Их особое мироощущение дает о себе знать во всем — начиная с покроя одежды и заканчивая личностями самих дизайнеров. Эта молодая кровь — кипучая и бунтарская (ведь украинская мода до сих пор не переживала никаких революций, поэтому уже пора!), которая «идет напролом», закрывая глаза на требования рынка и особо не прислушиваясь к пожеланиям клиентов. Этакие украинские фешн-панки в интерпретации XXI века. Впрочем, по словам Ксении Марченко, есть еще младшая генерация. В большой модный мир они проторяют себе путь через сеть. Такие дизайнеры, как Маша Рева и Фил Бананов еще не известны завсегдатаям Ukrainian fashion week, но они уже выстраивают свой бизнес благодаря социальным сетям в интернете, выкладывая туда изображения созданной одежды.
— У каждого из нас есть свой стиль, и для нас очень важно оставаться самими собой, — описывает дизайнер свое поколение модников. — Мы не оглядываемся ни на кого, все что нужно находим в себе и пытаемся воспроизвести это в своих коллекциях. У каждого из нас есть своя линия, и мы не прислушиваемся к клиентам, к требованиям рынка, мы идем напролом. Правда, не всегда удачно. Конечно, есть свои поражения, но с другой стороны, очень приятно, что есть люди, которые понимают, что именно мы пытаемся отстоять, и поддерживают нас в этом.
По отношению к стилю вышеперечисленной фешн-когорты, как правило, употребляют прилагательное «космополитический». Часто это слово звучит и в адрес бренда X’U.
— Возможно, — пожимает плечами Ксения. — Дело в том, что я свой стиль выстраиваю не на традициях украинской моды и народного костюма, как многие из наших дизайнеров. Может быть, поэтому приклеился такой ярлык. Моя одежда — вне географических или этнических рамок, она не привязана ни к каким традициям.
Так же, кстати, как и мода всемирно известных брендов Rick Owens, Gareth Pugh (подробнее об этих марках см. «День» от 23 октября 2008 года), представленных в бутике Chambre. Находиться в одном пространстве с такими марками, известными своим химерическим концептуализмом и технологическим «высшим пилотажем», для Ксении Марченко, с одной стороны — аванс, а с другой — безусловное достижение. В конце концов, как говорит директор отеля «Воздвиженский» Инна Перевезенцева-Окатова, кто как не такие именитые марки должны поддерживать талантливую молодость?
— Прежде всего, Chambre — это место, где все пребывает в движении, все меняется, постоянно появляется что-то новое и авангардное, это место для встречи как людей и трендов, так и имен дизайнеров, — говорит Инна Перевезенцева-Окатова. — Так, недавно в Chambre была представлена коллекция Федора Возианова. Наши модницы с удовольствием покупают одежду украинских дизайнеров, потому что она безупречного качества. Коллекция Ксении Марченко показалась мне очень «свежей», ее линии чистые и лаконичные. Определенная философия чувствуется во всем, что создает этот дизайнер. Я вижу, что у нее есть большой потенциал и желание развиваться. Смотреть в сторону исключительно мировых трендов было бы неправильно. Тренды нужно находить и дома.