Большинство людей решительные изменения в своей жизни подспудно стремится «привязать» к какой-то круглой дате. Руководство Формулы-1 не стало исключением. В новом тысячелетии вступали в силу новые требования к конструкции болида. Касательно аэродинамики они действовали уже с первой гонки сезона, а вот снятие ограничений на трэкшн-контроль должно произойти на Гран-при Испании. Как и обычно, это мотивировалось это усилением безопасности, но в результате поведение новых болидов на трассе получилось еще более непредсказуемым, чем ранее. Свидетельством тому стали многочисленные аварии на тестах, теперь они продолжились и на тренировках первого Гран-при. Наиболее опасным инцидентом оказался вылет с трассы М.Шумахера, болид которого дважды перевернулся при прохождении гравийной ловушки и лишь чудом гонщик вообще не пострадал (в схожей ситуации на тестах Бадоер выбыл на месяц).
Но это событие никак не сказалось на скорости алых болидов — лучшее время на тренировке показал Баррикелло, а первый поул третьего тысячелетия добыл М.Шумахер. Рубенс же занял вторую позицию. McLaren пришлось удовлетвориться третьим местом у Хаккинена и шестым у Култхарда. «Best of rest» оказался Jordan c четвертой позицией у Френтцена и седьмой у Трулли. Как и ожидалось, тон задавали команды, использующие резину Bridgestone — лучшим результатом для Michelin стало пятое время Р.Шумахера.
Михаэль продолжил свое победное шествие и на гонке. Лидируя со старта, он показал лучшее время круга (заработав тем самым хет-трик) и за всю гонку никто из гонщиков его лидерству реально не угрожал. Какое-то время Хаккинен держался в непосредственной близости за ним, но на 26 круге из-за проблем с тормозами его болид выбросило с трассы и Мика выбыл из гонки. Финишировавший вторым Култхард немного засиделся на старте и полгонки потратил, чтобы догнать и обогнать Баррикелло. И это притом, что двадцать минут гонщики ездили за сэйфети-каром и все болиды сбились вместе.
Сэйфети-кар выпустили, чтобы ликвидировать последствия столкновения Р.Шумахера и Вильнева на 6 круге. Жак попытался обогнать Ральфа перед поворотом, но его болид наскочил на заднее колесо Williams и BAR взлетел в воздух. От удара о стену в сторону разлетелось множество обломков, одним из которых смертельно травмировало маршала. Этот инцидент вылез для BAR боком еще и после гонки, когда финишировавшего четвертым Пани дисквалифицировали. Зато благодаря этой подвижке нижестоящих пилотов вверх свое первое зачетное очко в своей первой гонке в Формуле-1 заработал Райкконен. Его напарник по Sauber, Хайдфельд, также заработал первые зачетные очки в своей карьере после прошлогоднего «сухого» сезона в Prost. Хотя, в отличие от Кими, Нику за них пришлось отчаянно сражаться с Френтценом. Хайнц-Харальд очень хорошо стартовал и одно время шел третьим, но после неудачной попытки блокировать обгон Баррикелло Jordan развернуло и Френтцен оказался в самом хвосте пелотона. После активной борьбы на протяжении всей гонки под конец Френтцен решил все же не рисковать и не пошел напролом.