Мировые гоночные серии Formula One и Moto Grand Prix только выходят на финишную прямую, а украинское первенство по шоссейно-кольцевым мотогонкам уже готово назвать имена чемпионов 2006 года.
Примечательно, что борьбу между двумя фаворитами чемпионата Украины в нынешнем году без погрешности можно сравнивать с борьбой Шумахера и Алонсо — сезон 2006-го украинцы закончили с равным количеством очков. Впервые за всю историю существования (гонки ЧУ проводятся с 2000 года) возникли реальные, а не номинальные основания проводить параллели между лучшими авто- и мотогонками мира и чемпионатом Украины по кольцевым мотоциклетным гонкам.
В начале сезона привлекли в молодую команду DDD-Racing Team вице-чемпиона России Максима Аверкина, и это позволило команде лидировать в общем зачете. К четвертому этапу в составе Info300 Racing Team появилось имя двукратного чемпиона России Сергея Крапухина, а в финальной гонке под флагами ISD Racing выступил рижанин Юрис Сваринскис (вице-чемпион Восточной Европы). Все это говорило об одном — в борьбе за титул команды готовы на все. Подписание ряда спонсорских контрактов вновь созданными и уже старыми командами создало уникальную ситуацию, когда борьба в чемпионате шла чуть ли не за каждый клочок асфальта. К финальной гонке в командном зачете обозначились два основных претендента на победу: с символичным результатом 300 очков лидировала Info300 Racing Team, на 20 очков отставала ISD Racing.
Не менее напряженной ситуация была и в классе SBK, где двух главных претендентов — Павла Калинина и Валерия Гарбарука — разделяли всего пять очков. Таким образом, чемпионом в этом классе должен был стать победитель финального заезда.
Первая задача немного упростилась для команды Info300, когда на старте классов SS400 и В отказала техника у Геннадия Торубарова. Представитель ISD Racing, обладающий наибольшими шансами на победу в любительском классе, был вынужден отказаться от участия в гонке прямо на стартовой решетке. Его мотоцикл отбуксировали в боксы, а победа в классе В в итоге досталась Алексею Мартынову (Info300).
Свои традиционные 25 очков внес в копилку команды и Аттила Эрдели. К финалу ужгородец подобрался уже чемпионом Украины, однако командная борьба вынуждала его работать только на победу. К слову, Аттила с ней справился, выиграв уже четвертую (из шести) гонку в сезоне.
Но все это было лишь прелюдией к главному событию — гонке совмещенных классов SS600 и SBK. Юрис Сваринскис, Сергей Крапухин, Максим Аверкин, Валерий Гарбарук, Павел Калинин — шансы каждого из них одержать победу были равны. Ситуация осложнялось еще и тем, что каждый из них играл решающую роль в определении команды-чемпиона. В таких условиях победа в чистом виде интересовала лишь двоих пилотов: Калинина и Гарбарука. Остальным приходилось думать еще и о том, как сдержать соперников, чтобы не дать тем завоевать столь необходимые командам очки.
Хуже остальных со своей задачей справились иностранцы Крапухин и Сваринскис. Первый, вынужденный выступать на чужом мотоцикле, не смог подняться выше третьей позиции (хотя последний круг он провел в борьбе за вторую позицию с Геннадием Торубаровым), а второй, в результате падения, пересек финишную линию лишь шестым.
А вот Гарбарук с Калининым порадовали. Изначально шансов на победу было больше у Калинина — одессит стартовал с первой позиции, тогда как Гарбарук довольствовался лишь четвертым местом. Старт уверенно выиграл Калинин. Пока Гарбарук расправлялся с прослойкой между ним и одесситом, последний нарастил внушительный отрыв и, казалось, близко не подпустит к себе Валерия. Однако киевлянин думал по-другому. Уже спустя два круга Гарбарук вышел на второе место и бросился в погоню за Калининым. А уже к середине дистанции почти 10-секундный разрыв между двумя претендентами на титул растаял. Каждый круг оппоненты проходили на пределе, почти в каждом повороте они рисковали потерять управление над мотоциклом и, казалось, лишь силой воли удерживали байки на треке. Сильнейшим оказался Гарбарук. Два круга ему понадобилось для того, чтобы обойти Калинина. Еще один виток одессит держался «на хвосте» у киевлянина, однако потом разрыв начал расти и к концу дистанции составил более 10 секунд. Таким образом, чемпионом Украины в классе SBK стал Валерий Гарбарук. Его победа обеспечила чемпионство и команде Info300 Racing Team.
К слову о Гарбаруке и Калинине. По итогам сезона количество очков одного и второго в турнирной таблице равно 130 пунктам. Титул же присужден Валерию Гарбаруку по суммарному количеству побед (три у Гарбарука против двух у Калинина) и последней победе.
Чемпионами Украины в 2006 году стали:
Класс С: Торубаров Геннадий (ISD Racing)
Класс B: Евгений Писарев (Містобанк SP moto DDD Racing Team)
Класс SS400: Аттила Эрдели (Info300 Racing Team)
Класс SS600: Максим Аверкин (Містобанк SP moto DDD Racing Team)
Класс SBK: Валерий Гарбарук (Info300 Racing Team)
Кубок командного зачета завоевала Info300 Racing Team, на втором месте ISD Racing, на третьем — Містобанк SP moto DDD Racing Team.