Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Игра в любовь

15 октября, 2004 - 19:10
СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ЛЮБОВЬ В СТИЛЕ БАРОККО» / ФОТО ИЗ АРХИВА ДОНЕЦКОГО ТЕАТРА ИМ. АРТЕМА

Известную пьесу Ярослава Стельмаха режиссер Андрей Бакиров поставил в Донецком музыкально-драматическом театре им. Артема в стиле фарса (он же является автором сценографии, костюмов и музыкального оформления спектакля). В главных ролях выступили Владимир Швец (Граф), Андрей Романий (Степан), Светлана Бойко (Оляна), Оксана Гребенюк (Ярыся), Олег Пшин (Анисим), Андрей Болдарев (Кущ) и Игорь Рыбчинский (Шумицкий). Посмотреть версию донетчан собралось немало народа. Зал Театра им. И. Франко был практически заполнен до отказа. Ведь сегодня этот коллектив из Донбасса входит в пятерку самых популярных театральных трупп Украины. В Киеве не все версию Бакирова приняли на «ура». Вначале зрители как-то вяло реагировали, глядя на происходящее на сцене. Возможно, сказалась усталость артистов, ведь им пришлось играть чуть ли не «с колес», но ближе к финалу и актеры разыгрались, и зрители расшевелились. Практически все реплики блестящего текста пьесы Я. Стельмаха сопровождались хохотом в зале.

После спектакля режиссер Андрей Бакиров ответил на несколько вопросов «Дня».

— Сегодня пьеса Стельмаха — театральный шлягер. Она идет во многих театрах Украины. Придумать что-то новое невероятно сложно. Почему вы взялись за постановку «Любовь в стиле барокко»?

— Ярослав Михайлович Стельмах достаточно давно прислал мне свою пьесу. Я не могу себя называть его другом, но мы были хорошими знакомыми. Я виноват перед драматургом, что мои руки все до пьесы не доходили. Несколько лет назад Стельмах ушел из жизни и я пообещал, что обязательно поставлю «Любовь в стиле барокко» и этот спектакль посвящу памяти драматурга. Зная Стельмаха, я решил сделать спектакль надрывно- веселым. Не все критики приняли этот странный сценический замес. В постановке декорации — не главное, на первое место выходит прекрасный стельмаховский текст...

— Андрей, у вас в спектакле есть даже элементы цирка (метание кинжалов, акробатические трюки, а в финале даже появляется собачка, стоящая на задних лапах )... Костюмы из джинсовой ткани — вовсе не барочных времен. Вы сознательно решили создать условность происходящего на сцене?

— Акробатикой я вовсе не старался удивить зрителей, продемонстрировать цирковую подготовленность актеров нашей труппы. Эти номера являются составляющей частью жанра фарс, подразумевающего чрезмерное артистические проявления и по игре, и по пластике раскрытия образов героев спектакля.

У меня в памяти Ярослав Стельмах остался человеком веселым и немного скептичным. Поэтому я решил не играть в графов и графинь. Мне кажется, костюмированный спектакль сегодняшнему зрителю будет малоинтересным. Сюжет пьесы банальный и хорошо известен. Я посчитал, что в постановке нужен другой «динамит». Актеры шутят, играя по- своему знакомый зрителям сюжет. Судя по реакции публики, нашу игру в «любовь» они приняли.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ