Несколько последних дней в «шахтерской столице» только и разговоров, что о волке. Началось с того, что серый хищник не на шутку напугал жителей одного из донецких пригородов, внезапно появившись средь бела дня на улице возле частных домов. Кто-то срочно загонял в хлев домашний скот, кто-то закрывался в своих усадьбах, впопыхах набирая на мобильных телефонах номера всех аварийных служб.
Как рассказал директор коммунальной фирмы «Тварини в місті» Евгений Гринчук, срочно отправляясь на чрезвычайное происшествие, специалисты его предприятия планировали застрелить опасного зверя, или, в лучшем случае, усыпить с помощью дистанционной инъекции транквилизатора. Но прибыв на место, убедились, что волк не проявляет агрессии. Его поманили, связали и отвезли в приют для бездомных собак.
В клетке, предназначенной для карантинных собак, пойманный бедняга провел несколько дней, пока работники благотворительного заведения пытались разыскать его владельцев или, по крайней мере, пристроить зверя в какой-то из местных зоопарков. По-видимому, от нервного стресса (несколько десятков четвероногих обитателей лагеря хором облаивали чужака) у молодого волка прорезался незаурядный аппетит, так что персонал едва успевал подносить очередные порции фарша и куриных субпродуктов.
Вскоре, благодаря сообщению в интернете, нашлась владелица живой пропажи, хозяйка обеспеченной семьи, которая ради развлечения держала хищника в собственной усадьбе. Но буквально перед ее приездом в собачий приют, волк убежал на волю, перекусив толстый железный провод, державший дверцы клетки.
На этот раз в погоне принимало участие немало добровольцев, потому что по миллионному городу не только распространились странные слухи о непредсказуемом путешественнике, но и понемногу возникала паника. Хозяйка Айка (таким оказалась волчья кличка) заверяла, что тот прячется где-то неподалеку от места побега, потому что, мол, боится машин и поездов. Однако поймали, наконец, серого в другом конце города, и как он там очутился, известно лишь ему самому.
На этом история почти закончилась — но остались вопросы. В первую очередь, сколько еще пленников из леса мучается в тесных городских дворах, за высокими заборами частных особняков? Год назад в центре Донецка достаточно много шума наделала пара заблудших лосей-подростков, которых, вероятно, хозяева, наигравшись, просто выгнали за ворота. Кто может пообещать, что в очередной раз, выйдя из собственного подъезда, нос к носу не столкнешься с тигром или громадной хищной ящерицей с острова Комодо? Ведь мода на такую живую экзотику среди донецких «крутых пацанов» стремительно распространяется...
На таком вот фоне неприятно удивила пассивность в «волчьей» истории региональной службы МинНЧС. «Прямо в глаза ему не смотрите и избегайте резких движений», — эта рекомендация местного охотоведа, растиражированная через СМИ, практически исчерпала арсенал, которым специалисты по чрезвычайным ситуациям вооружили горожан на случай неожиданной встречи со зверем.
В настоящее время жители Донецка — в качестве своеобразной мести — с сарказмом вспоминают громкую историю многолетней давности, когда из мариупольского цирка убежал полутораметровый нильский крокодил. Сотрудники МинЧС (минимум трижды) провозглашали потенциального людоеда погибшим, а он тем временем нежился в Азовском море, рядом с многолюдными пляжами. И все нагуливал вес...