Мария СЕМЕНЧЕНКО, «День» @TT «Проект нацелен на развитие гражданского общества по всем параметрам — политическим, экономическим, социальным и культурным», — рассказывает «Дню» Павел ДИДЫК, координатор проекта «Лаборатория «Сделай себя сам», созданного на базе информационного агентства УНИАН в марте этого года. Суть проекта — создать площадку концентрации знаний и обмена опытом.
«Каждую неделю мы проводим по два-три тренинга или семинара популярных в Украине и за рубежом лекторов, известных педагогов, личностей, достигших значительных успехов в разных областях жизни», — объясняет Павел Дидык. Рассказывает, что аудитория проекта очень разнообразна и по возрасту, и по мировоззрению: например, на одну из встреч, посвященную походам в горы, среди прочих пришла и женщина за 70.
Лекции и семинары проводят представители самых разных областей знаний. «У нас уже были тренинги и семинары, посвященные семейному бизнесу в Украине, ораторскому искусству, воспитанию железной воли... А теперь проводим семинар о дресс-коде и умении грамотно формировать гардероб», — подытоживает Дидык.
Семинар-практикум об основах делового дресс-кода — первый в новом сезоне. Конечно, кое-кому тема дресс-кода и формирования собственного гардероба может показаться дискуссионной в контексте развития гражданского общества. Однако стоит помнить, что внешний вид о многом свидетельствует и может сыграть решающую роль в важных жизненных событиях. Например, нашим государством руководят люди в обуви из страусовой кожи, а в государственных учреждениях решения принимают женщины в прозрачных блузках. А вспомните теперь немецких или британских высокопоставленных должностных лиц... Конечно, не одежда формирует мировоззрение и жизненные ориентиры, она является отражением культурного уровня человека — тем более важно знать, что, когда и куда стоит надевать. «То, во что мы одеты, значительно влияет на многие жизненные моменты. Нужно учитывать все: цвет, стиль, форму и силуэт, а также понимать значение делового дресс-кода в корпоративной культуре», — рассказывает во время семинара психолог-практик и персональный консультант по имиджу Инесса ПУСТОВАЛОВА. Эксперт рассказала, что одежда и ее цвет могут посодействовать как карьерному росту, так и быстрому увольнению с работы.
Вместе с консультантом по стилю Еленой Гончаренко Инесса Пустовалова рассказала, как правильно определить «свои» цвета и силуэт, сформировать базовый деловой гардероб, а главное — математическим способом вычислять так называемый «коэффициент консервативности», то есть насколько консервативно и сдержанно нужно одеваться на то или иное событие. Для этого необходимо ответить на три вопроса: где, кем и с кем я работаю. Существует специальная шкала консервативности, где наивысший балл консервативности — десятку — получают работники финансовых учреждений, государственные правительственные чиновники, юристы, а самый низкий — один-два балла — имеют представители шоу-бизнеса, пиарщики и другие креативные профессии. Также нужно помнить, что чем высшую должность человек занимает, тем более консервативным должен быть его стиль. Таким образом, если заместитель директора (это приблизительно восемь баллов за должность, где 10 баллов — руководитель) финансового учреждения (10 баллов по шкале консервативности) идет на встречу с модным художником (1—2 балла по шкале консервативности), то, прибавив три составляющие и разделив сумму на три, получаем ответ, как именно одеться этому человеку: четыре балла консервативности. То есть заместитель директора финансового учреждения на встречу с художником может одеться более свободно, чем на работу, но консервативнее самого художника.
Подбирать одежду, которая бы нравилась человеку, да еще и способствовала его карьерному успеху, — это целая наука, изучение которой впоследствии может дать неожиданно позитивные результаты.