Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Когда пчела — художник!

Мастер Роман ЗУБ использует «медовое стекло». В буквальном смысле
17 августа, 2005 - 19:51
ОДНА ИЗ ФАНТАЗИЙ ПАНА РОМАНА И ПЧЕЛ / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО АВТОРОМ

Поистине, — человеческая фантазия не имеет границ. Это ж надо придумать такое — взять в соавторы пчел! Хотя, если задуматься, не такая уж это безумная идея. Потому что не лодырей каких-нибудь берешь себе в помощники, а самых настоящих трудоголиков, не даром ведь говорят: трудится, как пчелка.

Роман Зуб — художник, известный на Львовщине как мастер деревянной пластики, давно пристрастился (имея собственную небольшую пасеку) использовать продукт пчелиного труда для своих работ. Воском покрывал вырезанные из дерева композиции. А как-то решил попробовать сделать что-то творчески неординарное… вместе с пчелами. И подсунул им в улей заранее заготовленную форму. Через некоторое время увидел, что пчелы изменили ее на свой лад. Роман даже пробовал сделать свой квадрат Малевича, но пчелы и к этому «приложили руку», — стал квадрат мягкой, обтекаемой формы, в которой чувствовался не конфликт, а гармония. И действительно, в залах Львовской картинной галереи, где проходит выставка Романа Зуба, необычайная, умиротворяющая аура.

Сейчас художник, не отказываясь от соавторства с пчелами, пробует пространственно усложнить композиции, привнести философичность, добавить подсветку. И его «медовое стекло» тогда становится совсем солнечным и, что интересно, энергетически обогащающим каждого, кто созерцает все эти работы. Наверняка покровители пчеловодства святые Зосим и Саватий, одобрили бы поиски Романа Зуба, ибо пчелы всегда несли людям здоровье и долголетие. А пчеловоды отличались жизнелюбием и оптимизмом.

У художника установились какие-то особенные отношения с пчелами. Он может переносить их пригоршнями, и они его не укусят. А когда вместе творят новую работу, то Роману кажется, что пчелы чувствуют, что он хотел сказать. Иногда он лишь немного подправляет их пчелиное искусство. А иногда после приложения пчелиных сил вдруг видит свою работу совсем по-новому. Нет, от деревянной пластики не отказывается. Теперь думает объединить этих два своих направления, и нужно сказать, что выходит очень любопытно, неординарно. Сегодня работы Романа Зуба находятся в музеях Украины и Канады, во многих частных коллекциях Украины, России, Польши, Италии, Канады и США.

— А знаете ли вы еще кого- нибудь, кто брал себе в соавторы пчел? — спросила я у пана Романа.

— Нет, не знаю. Было бы очень интересно самому убедиться, неужели никто в мире до этого еще не додумался?! Наверное, к пчелам подходили более утилитарно. А они настоящие архитекторы, дизайнеры. Их шестигранные соты совершенны и всегда одинаковы. У них своя программа бытия и творчества. А у человека — своя. И когда эти две программы накладываясь, рождают новое, и возникает сотрудничество, достойное внимания окружающих.

Ирина ЕГОРОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ