В столичной галерее «Тадзио» открылась выставка художника-эмигранта Люсьена Дульфана под названием «Космос. Мифогония». В экспозицию вошли также работы на восточную тематику и полотна из известной серии «Поцелуй».
Люсьен Дульфан — одессит в третьем поколении. Он родился в 1942 году в эвакуации в городе Фрунзе (Киргизия). В 1963-м окончил Одесское художественное училище им. Грекова. С 1966 г. принимал участие во всесоюзных и международных выставках. В 1989 г. Дульфан получил приглашение от галерей США и Канады для проведения выставок, а впоследствии ему предложили должность профессора живописи в колледже города Покипси. С 1990 года художник живет и работает в США. Сегодня работы Люсьена Дульфана хранятся в Национальном художественном музее Украины, Третьяковской галерее, Государственном русском музее, а также в музеях Сеула, Варшавы, Познани и во многих частных коллекциях.
О значении творчества Люсьена Дульфана для украинской культуры рассказала хозяйка галереи «Тадзио» искусствовед Елена ЯГОДОВСКАЯ:
— Это первая персональная выставка художника в Киеве. Выросло целое поколение, незнакомое с его творчеством. А он давно уже миф, легенда. Я реализовала около 30 проектов возвращения художников, которые родились, жили в Украине и были частью культуры нашей страны. Дульфан — составляющая украинского искусства.
Люсьен свободно владеет всеми техниками поп-арта, очень артистично сочетает коллаж, ткань, полотно. В современном искусстве неважно, из какого материала сделано произведение. Важен мессидж, который оно посылает. А у Дульфана невероятно высокий уровень эстетизма, красоты, гармонии и хулиганства. Его работы отличаются театральностью и безумной творческой энергией.
В Одессе (в советские времена) было много хороших, неидеологизированных художников, но самым большим хулиганом в художественной среде города был Люсьен, которого до сих пор называют Люсиком, несмотря на то, что ему уже 69 лет.
Киевский писатель-философ Владимир БАБИЧЕВ поделился с «Днем» своими впечатлениями:
— На мой взгляд, Люсик Дульфан и Сергей Параджанов очень похожи. Оба в своем творчестве были до того порывисты, что их творческое движение обгоняло мысль. Они глубоко философичны, поскольку приглашают к непосредственной разгадке смысла жестов. Вот таким фонтанирующим был и остается наш Люсик. А побывать в его «театре» — награда судьбы...