В галерее «Триптих» открылась традиционная (на этот раз уже шестая) выставка «День Ксении», в которой (столь же традиционно) принимают участие только художницы по имени Ксения или Оксана. В этом году экспозицию составили работы Ксении Ходаковской, Оксаны Бербеки-Стратийчук, Оксаны Миловзоровой и Оксаны Кирпенко. Количество участниц вызвало к жизни подзаголовок нынешней выставки — «Квартет», а уж он привел к появлению эпиграфа — общеизвестного «Проказница мартышка, осел, козел и косолапый мишка затеяли сыграть квартет». Впрочем, вспоминать о печальном и поучительном конце этой истории вряд ли уместно, потому что к нынешнему «Квартету» он, конечно, не имеет ни малейшего отношения. Не следует также распределять роли — особенно выяснять, кто именно из Оксан-Ксений скрывается под псевдонимом «козел» (поскольку за это обычно приходится отвечать).
Офортам Ксении Ходаковской присущи почти ювелирной тонкости проработка тончайших деталей, а также загадочность и неожиданность сюжетов (и названий), одновременно ироничных и грустных («Как поживаешь, маленький койот?», «Посвящение кумиру», «Тривиальный натюрморт на фоне ночи»).
Оксана Бербека-Стратийчук продолжает «игру в натюрморт», заселяя их псевдоголландскую пышность попугайчиками («Желтый попугайчик»), печальными сиренами («Ревность») или загадочными, как сфинксы, обезьянами («Близнецы»). Но, кроме этих достаточно миролюбивых созданий, тут обитают также персонажи куда более агрессивные («Год змеи»), вносящие в ироничные эдемы Оксаны Бербеки-Стратийчук оттенок напряжения и беспокойства.
Новый графический цикл Оксаны Миловзоровой — своеобразная урбанистически-флористическая фантазия, вариации на тему «Цветы в городе», точнее даже — «Цветы на балконе». Две соответственные подтемы — город-стена-камень и растение-цветок — переплетаются в простом и изысканном композиционном орнаменте.
Оксана Кирпенко демонстрирует обманки, которыми она весьма увлекается в последнее время. Поводом для такого «художественного обмана» может стать что угодно — камин, посудный шкаф, даже целая комната (не только с мебелью, но и с собакою); все это, как говорится в одной старой сказке, только нарисовано на куске старого холста. Ходят слухи, что обманки Оксаны Кирпенко весьма популярны у некоторых ценителей прекрасного, в кругу которых приняты всевозможные розыгрыши. Кроме того, художница предлагает свой вариант игры в натюрморт («Конфиденциальный разговор», «Временное недоразумение»).