Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Модная осень

11 октября стартует Ukrainian Fashion Week
1 октября, 2007 - 19:59
ФРАГМЕНТ КОЛЛЕКЦИИ ЛИЛИИ ПУСТОВИТ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ НА ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛЕ УКРАИНСКОЙ МОДЫ

Ни для кого не новость, что создание Национальной недели прет-а- порте — неотъемлемая составляющая модного бизнеса любой страны. Именно в этом направлении украинские модельеры и почитатели отечественного производителя работают уже целых десять лет. Ведь уже столько существует Ukrainian Fashion Week.

Кто-то скажет, что десять лет — это пустяки для истории, но для молодого государства и украинской fashion-индустрии десять лет — это не просто годы тяжелого труда, это годы, на протяжении которых организаторы «модной» недели приучали потребителя не просто любить, но и уважать украинского производителя, учили не стесняться надписи made in Ukraine и, в конце концов, разбираться в модных тенденциях. Основатели недели прет-а-порте вполне справедливо утверждают, что Ukrainian Fashion Week — это гарантия стабильного внимания к украинской моде.

Еще в прошлом веке (1997 год) украинский истеблишмент только учился произносить «неделя прет-а-порте», а уже сегодня Светлана Бевза дебютирует с самостоятельным показом, Андре Тан не только является ведущим телевизионного проекта, но и открывает свои бутики в Украине, Париже, Москве, Санкт-Петербурге, одежду от Лилии Пустовит знают, любят и носят в Италии, Великобритании, Швейцарии...

За эти годы Украинская Неделя Моды и дизайнеры стали не только культурологичными барометрами общества: от участия в инаугурации президента до создания образов на Евровиденье, от костюмов героев популярных телевизионных шоу до партнерства в кинофильмах Романа Балаяна и Киры Муратовой, от обложек журналов до участия в самых рейтинговых телевизионных проектах — влияние украинской моды и дизайнеров на жизнь страны трудно переоценить.

Уже через несколько недель все модники Украины смогут увидеть, что же именно дизайнеры предложат одевать весной и летом 2008 года. Пока что основатели и партнеры Ukrainian Fashion Week ностальгически вспоминают, что же происходило и какой была неделя моды десять лет назад.

«Украинская неделя прет-а- порте — это первая из серии акция, проводящаяся периодически, дважды в год, главной целью которой является популяризация национальной моды и ее производителей. Украинская неделя моды — это акция национального масштаба, которая со временем может превратиться в коммерческую, как это принято во всем мире» — именно такими словами начинался пресс-релиз первой Недели Моды, которая прошла в ноябре 1997 года в помещении Киевской Караимской кенасы. Что ж, сегодня с уверенностью можем сказать, что Ukrainian Fashion Week — это профессиональная акция национального масштаба, полностью соответствующая формату европейских недель моды.

В этом году мы снова сможем посетить такие проекты, как «Новые имена» — показы лучших молодых и талантливых дизайнеров, «Fresh Fashion», который предоставил возможность сполна заявить о себе уже довольно известным, но молодым дизайнерам, чей бизнес стоит в начале развития. Появление в официальном графике Недели отдельного дня для сугубо мужской моды — «Man’s fashion day» — сделало причастными к модным процессам тысячи мужчин страны. В марте прошлого года Ukrainian Fashion Week дал старт проекту Trade Mark Defile. Это показы ведущих торговых марок одежды, представленных на украинском рынке. Напомним, что буквально недавно он прошел в четвертый раз и отличился тем, что на нем были представлены, кроме традиционных участников, и вторые линии дизайнеров (Оксана Караванская, Анна Бабенко, Светлана Тегин, Елена Олийнык). Продолжает существовать проект «АнтиСПИД», к которому в этом году присоединились 32 дизайнера.

Однако без сюрпризов не обойдется и на этот раз. Чего стоят только Дни итальянской моды в Украине и сам Алексей Залевский.

Организаторы радуются, что с каждым годом коллекции украинских дизайнеров, каждый из которых имеет свое ателье или студию, становятся все более доступными для потребителей. Те, кто любит и хочет приобрести одежду известных брендов, могут найти ее сегодня в моно и мультибрендовых магазинах. Но, к сожалению, по словам основателя Ukrainian Fashion Week Александра Соколовского, «таких магазинов в Украине еще довольно мало: 21 магазин в Киеве, три магазина во Львове и в Одессе, два — в Харькове, Донецке, Днепропетровске и один магазин в Херсоне». Но глава оргкомитета и соучредитель Ukrainian Fashion Week Ирина Данилевская уверяет, что еще через 10 лет мы увидим уже совсем другую картину. «Ведь свое второе десятилетие Украинская Неделя Моды начнет с постановки оптимистических целей: выход на мировые подиумы и шоу-румы, создание мощного fashion-потрала, завоевание десятипроцентной доли фешн- рынка страны. Удастся ли? Поговорим об этом в октябре 2017 года. Но сейчас мы говорим, что нам есть чем гордиться», — говорит Ирина Данилевская.

Ирина КОНОНЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ